Любой человек, поневоле, учится всю жизнь, всё время, обновляя ранее полученные знания и совершенствуя приобретенные навыки в какой- то из областей деятельности. Относится это и к водительскому мастерству.
Кстати, по утверждению статистики Госавтоинспекции в девяти процентах аварий за год виноваты водители, недавно получившие права.
Основная причина всех ДТП заключается в нехватке знаний, опыта и навыков управления автомобилем. Хотя, обвинять скорее нужно не горе — водителей, а инструкторов. В идеале, опытным инструктором по вождению ученику даются практические навыки азов безаварийной езды, что можно сравнить с первыми шагами ребёнка.
Инструктору отводится важнейшая роль в обучении будущего водителя. Если ПДД можно вызубрить, то вождение отрабатывается много часовыми упражнениями, где нужно буквально «пятой» точкой» чувствовать поведение машины (ускорение, инерцию торможения, уклонение от заданной траектории движения и так далее).
Пешеходу это сначала трудно почувствовать, а объяснить ещё сложнее. Здесь, как говорится, повезет или нет.
Тем не менее, высококлассный профессионал с человеческим внимательным отношением способен творить чудеса.
В автошколах, где обучение поставлено на поток, инструкторов не волнует индивидуальный подход. Впрочем, любимчикам инструктором открывается масса хитростей управления машиной, не входящих в общую программу.
В таких ситуациях целесообразнее обратиться к частному автоинструктору.
Тут лучшим советником является «сарафанное радио», правдоподобно описывающее достоинства и недостатки кандидата в учителя, как со стороны прошедших обучение, так и коллег-автомобилистов.
Вообще, не надо быть предвзятым к окрику или резким замечаниям, так как это быстро возвращает к реальности и побуждает к правильному действию, но и крайности следует учесть, безусловно.