Разворот на месте

22 июля 2014 - Админ
article17.jpg

Суперманевренный smart fortwo, унифицированный smart forfour

Неудивительно, что новый smart — особенно пятидверный — так похож на Renault Twingo, ведь он создан сов­местно с французами в рамках проекта Edison. Только так можно было сократить высокие издержки на разработку, из-за которых автомобильчики smart первых двух поколений так и не стали финансово успешными, несмотря на стабильный и довольно немалый спрос: с 1998 года продано почти 1,5 млн машин, в среднем по 100 тысяч в год.

Теперь smart и Renault имеют одинаковые дверные ручки, джойстики управления зеркалами и рычаг трансмиссии (как у Логана) плюс традиционные дворники и колесные ступицы на четыре шпильки, а также одинаковые с Twingo комбинации приборов и откидные форточки на задних дверях вместо опускающихся стекол.

Но интерьер стал богаче и интереснее. Помимо держателя для смартфона предусмотрена полноценная мультимедийная система, а главная изюминка — ползунок климат-контроля, оформленный на манер офисного календаря: «рамку» нужно двигать по шкале, размеченной от 18°С до 26°С.





Заднемоторная платформа сохранена с тех времен, когда Mitsubishi i и smart разрабатывались совместно. Но задняя подвеска типа Де-Дион модифицирована, в передних стойках McPherson появились элементы от Мерседеса С-класса прежнего поколения. Теперь эту платформу использует и пятидверный smart forfour, который прежде имел переднеприводное шасси, созданное тоже в кооперации с Mitsubishi.

Двухместный smart стал еще маневреннее — его длина сократилась всего на 6 мм (до 2695 мм), а колесная база осталась неизменной (1873 мм), однако диаметр разворота от стены до стены уменьшился с 8,75 м до 7,3 м. Автомобильчик разворачивается практически вокруг своих задних колес!

И smart forfour не промах — 8,95 м от стены до стены. Правда, любой базовый smart — без электроусилителя руля.

А еще автомобильчик стал на 100 мм шире, что должно сказаться и на просторе салона, и на управляемости. Багажник двухместной версии чуть вырос — с 220 до 250 л (360 л при загрузке под потолок). А smart forfour может предложить лишь 185 л за спинкой заднего дивана, однако если ее сложить, вмес­тимость вырастет уже до 975 л, причем вдобавок можно еще и полностью завалить вперед спинку правого переднего кресла.

На смарты будут устанавливать французские моторы: трехцилиндровый атмосферник объемом 999 «кубиков» (71 л.с.) или «турботройку» 0.9 мощностью 90 л.с. Позже появится еще и безнаддувная 60-сильная версия 900-кубового мотора. Впервые smart получил «механику» — пятиступенчатую. А вместо прежней «односцепленчатой» автоматизированной трансмиссии предусмотрен новый шестиступенчатый «робот» twinamic с двумя сцеплениями.

Производство двухместных машин продолжится в Смартвилле — производственном центре неподалеку от французского Амбаха, реконструкция которого обошлась в 200 млн евро. А forfour будут делать вместе с Twingo в Словении, на заводе в городе Ново-Место.

В продажу автомобильчики поступят в ноябре, после премьеры на Парижском автосалоне. Но в России их стоит ждать только под конец следующего года.

Похожие статьи:

НовостиНа сайте ГИБДД функционирует новый проверочный онлайн-сервис

НовостиБрошенные авто будут эвакуировать и утилизировать

НовостиКакие привычки водителей наиболее опасны

НовостиАвтомобильное топливо плохого качества может обернуться большим штрафом

НовостиДТП будут оформлять по видеозаписям с уличных камер уже в августе

Теги: новости
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!