Как определить, автомат или вариатор

18 сентября 2015 - Григорий
article117.jpg

У автоматических коробок передач и вариаторов имеются свои плюсы и минусы. После изучения всех достоинств и недостатков и выборе своих предпочтений потенциальные покупатели сталкиваются только с одним невыясненным вопросом: как можно визуально отличить классическую АКПП от вариатора?

Для начала необходимо внимательно изучить все обозначения, имеющиеся на автомобиле, силовом агрегате и в сопроводительной документации к нему. Коробку автомат довольно часто обозначают буквами АТ или А. Для обозначения вариатора всегда используют сочетание CVT.

Вам надо позаботиться о сборе максимума информации касающейся автомобиля. В качестве источников информации можно пользоваться разными автомобильными изданиями, каталогами, интернетом и специальной справочной и технической литературой. Так, вы сможете точно узнать тип используемой трансмиссии, который установлен на конкретной марке транспортного средства.

Далее вам следует произвести пробный заезд на автомобиле. Главным отличием автомата от вариатора заключатся в том, что когда происходит переключение передач автоматом создаются ощутимые толчки при одновременном изменении числа оборотов, которое определяется с помощью тахометра, или просто на слух.

Вам следует учитывать, что современные вариаторы, имеющие фиксированные диапазоны при размеренной езде достаточно часто похожи на работу автомата. Вот почему отсутствие толчков может быть определено только в случае динамичного разгона. Агрегат с вариатором во время резкого нажатия газа начинает «зависать» на определенных оборотах, и разгон транспортного средства происходит без каких-либо толчков. А стрелка тахометра остается неподвижной.

В течение своей поездки вам надо отыскать участок дороги, где имеется движение в горку. Вам следует притормозить на данном участке и отпустить тормоз. При этом если на машине автомат, то она не станет откатываться назад, а будет медленно, двигаться вперед, если же стоит вариатор, он начнет немного катиться обратно, и не будет, происходит движения в холостом режиме. Данный способ определения может быть использован для вариаторов, которые не имеют режима остановки во время откатывания.

Не надо пользоваться рекомендациями, которые советуют использовать для различения автомата и вариатора обозначения режимов работы. Этот вариант является слишком ненадежным и сильно отличается исходя из марок и моделей автомобилей. Помимо этого, обозначение режимов используемые на вариаторах и автоматах часто не отличаются.

Если у вас все еще имеются сомнения относительно типа установленной трансмиссии, то для получения окончательного ответа обратитесь на фирменную СТО. Опытные специалисты смогут сразу определить, взглянув на днище транспортного средства автомат это или вариатор.

Теги: коробка
Рейтинг: +1 Голосов: 1 658 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!