Автомобильные фары, правила использования, история

12 февраля 2016 - Админ
article836.jpg

 Автомобильные фары – своеобразный индикатор транспортного средства для остальных участников дорожного движения, устройство для освещения дороги и повышения обзорности в условиях недостаточной видимости. Это скажет вам любой автоинструктор.

Многие водители, особенно новички, не вспоминают про автомобильные фары, пока они исправны и надежно освещают им путь.

Но как только возникают поломки, которые, как правило, приводят к невозможности ездить ночью (а по новым правилам и днем), а также, во многих случаях, приводят к покупке новых ламп или стекол фар, важность данных осветительных приборов становится очевидной.

Но сегодня мы поговорим не про устройство и ремонт осветительных приборов автомобиля, а про правила их использования и историю создания. Думаем, по данной теме, многим водителям мы откроем глаза.

Правила использования автомобильными фарами

Автоинструктор Москвы (мнение специалиста).

Ближний свет фар совместно с габаритными огнями должен быть включен при движении автомобиля даже на освещенной городской дороге. Для Украины данное правило действует в период с 1 октября по 1 мая и только во время езды за городом.

При недостаточной видимости или в темное время, при движении в тоннелях водителю предоставляется на выбор включить дальний или ближний свет фар.

Езда днем с включенными фарами

Во время разъезда за 150 метров до встречного транспорта дальний свет переключим на ближний. Также потребуется переключиться, если водитель встречного транспорта посигналит о возможном ослеплении.

 

 

 

Это основные требования Правил дорожного движения по использованию приборов внешнего освещения. Чтобы ознакомиться более подробно с порядком использования фар, можно заглянуть в ПДД.

История разработки фар

История разработки фар восходит к 1779 году, когда Иван Кулибин разработал параболический отражатель, активно использующийся и в наши дни в световом оборудовании автомобиля.

Непосредственно как способ освещения транспорта фары появились в 1896 году. Работали они на ацетилене. На автомобиле устанавливался ацетиленовый генератор. На его дне располагался карбид кальция. При повороте рычажка вода поступала к карбиду, образуя необходимый ацетилен. Газ по резиновым трубкам устремлялся в горелку, установленную в фокусном отражателе.

Фары в прошлом

И вот тут требовалось открыть фарное стекло-заслонку, поднести горящую спичку и фары заработали на целых четыре часа. По истечении этого времени все нужно было повторить сначала.

Степень освещения дороги ацетиленовыми фарами характеризовалась высокими показателями. Они вполне обеспечивали необходимую в соответствии с нормами безопасности видимость в триста метров.

Высокий показатель обеспечивался параболическими рефлекторами и линзами.

Фары современных автомобилей

На современных автомобилях устанавливаются фары трех типов:

 

 

 

  1. Прожекторные;
  2. Рефлекторные;
  3. Параболические.

Параболические фары

Самые распространенные – параболические. Луч света направляется вдоль оси расположенной в фокусе лампой. Полезный свет – 27%.

Параболические фары

Рефлекторные фары

В рефлекторной фаре поверхность поделена на особые сегменты, которые отвечают за свою часть освещенности. КПД такой фары составляет 45%.

Рефлекторные фары

Прожекторные, двухфокусные фары

Последнее поколение фар - прожекторные двухфокусные. Они обеспечат водителю самую хорошую видимость и безопасность при движении. Как правило, устанавливаются на большегрузных автомобилях и дорогих иномарках.

Прожекторные, двухфокусные фары

Второй фокус собирает лучи в отражателе и направляет через экран, повторно фокусируя линзой. Световая производительность прожекторных фар - 50%.

Эти фары значительно дороже двух предшествующих типов.

Да будет свет!

Сказал гаишник, и выписал штраф водителю за управление транспортным средством с неисправными приборами внешнего освещения.

Пренебрежение автосветом считается опасным нарушением ПДД. Правда, штраф за такое отступление от норм невелик – 500 рублей (2014 год), но, в случае ДТП, водитель-«невидимка» становится виновником аварии.

 

 

 

О том, что ближний свет фар на транспортном средстве должен включатся даже в условиях хорошей видимости на освещенной дороге, все уже знают.

Другие важные осветительные приборы

А какие еще существуют приборы внешнего освещения автомобиля?

Противотуманные фары

Противотуманные фары предназначены для использования в период снегопада, тумана, плотной стены дождя и других условий плохой видимости.

Фары устанавливаются ниже обычных и без них в плохую погоду водителю придется тяжко, поэтому рекомендуем их устанавливать.

(Сайт частных автоинструкторов: http://avtosensei.ru/)

Похожие статьи:

НовостиМожно ли смешивать автомасла для двигателя?

Водителю на заметкучто изменилось в ПДД с 1 июля

Водителю на заметкуПравильное вождение автомобиля для начинающих

Водителю на заметкуТонкости для водителей.

НовостиКак преодолеть страх езды на автомобиле во время дождя?

Рейтинг: 0 Голосов: 0 798 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!