Рейтинг статей

+11

Что может отвлечь водителя от дороги и спровоцировать ДТП

Что может отвлечь водителя от дороги и спровоцировать ДТП

 

Находясь за рулем автомобиля, водитель обязан следить за многими вещами – за дорогой, тротуаром, знаками, разметкой, за тем, что происходит сзади. Все это требует большой концентрации внимания. Дорожная ситуация может измениться за одну секунду. Но внимание водителя может рассеиваться из-за самых разных факторов, часть из которых являются неподвластными для водителя, а другими можно управлять.

 

К неподвластным для водителя отвлекающим факторам относится все, что происходит вне автомобиля на дороге. Водитель может отвлечься на что или кого угодно: на "странных" пешеходов, на красивую девушку (парня), на произошедшую аварию, на красивый вид за окном и так далее.

 

Но есть ряд отвлекающих факторов, которые водитель сам привносит в процесс управления автомобилем и тем самым усложняет себе жизнь за рулем. Что это за факторы такие?

1. Амулеты, игрушки, подвески

Все эти вещи на зеркале заднего вида, безусловно, украшают салон и создают в нем определенную атмосферу, но во время движения глаз человека непроизвольно начинает отвлекаться на эти яркие необычные мелочи. Также они все время раскачиваются во время движения, что ухудшает работу бокового зрения, притупляет внимание и мешает обзору.

Подушечки, игрушки, амулеты – все это не редкость на панели управления и за спинкой заднего сидения. Но они тоже являются отвлекающими для водителя факторами. Спереди они рассеивают внимания из-за того, что глаз отвлекается на яркие цвета, а сзади закрывают часть стекла, в результате невозможно в полной мере следить за ситуацией на дороге. Это очень небезопасно.

2. Громкая музыка

Музыка сильно ухудшает реакцию водителя. Доказано, что при громкой музыке водитель реагирует на 30% медленнее. А ведь на дороге важна каждая секунда. Стоит ли так рисковать?

3. Мобильный телефон

ПДД запрещают держать мобильный телефон в руках, но разрешают разговаривать с включенным динамиком, не держа телефон в руках. Однако любые разговоры по телефону во время движения ухудшают реакцию и внимание. Если человек будет ехать по незнакомой дороге, он может запросто не увидеть дорожный знак или не обратит внимания на разметку. Лучше любые разговоры во время езды исключить.

4. Продукты питания и напитки

Прием пищи во время езды физически не даст водителю возможности быстро отреагировать на изменение дорожной ситуации или на маневры и сигналы других водителей. Для приема пищи необходимо делать остановки, а не пытаться выиграть несколько минут, рискуя попасть в аварию.

5. Суета в салоне

Во время движения нельзя что-либо доставать, поднимать, менять, настраивать. Чрезмерно болтливых и шумных пассажиров необходимо привести в чувства и заставить вести себя потише. В летний период может серьезно отвлечь оса или слепень, случайно залетевшие в салон во время стоянки и замеченные во время движения.

Все это работает как отвлекающий фактор. Ведь при скорости 60 км/ч водитель проезжает около 16 метров в секунду. Это довольно большое расстояние, за которое можно кого-то догнать, доехать до светофора и/или пешеходного перехода. Поэтому никакой суеты – все внимание только на дорогу.

В заключение остается напомнить, что соблюдение правил дорожного движения так же способствует безаварийной езде. Не забывайте повторять ПДД и сдавать добровольный онлайн экзамен хотя бы раз в полгода. Существующие сервисы поддерживают актуальные билеты пдд онлайн, действующие на текущий 2015 год. Это поможет избежать неприятных ситуаций на дороге и вселит дополнительную уверенность.


 

 

 

5 сентября 2015 - Олег Яшин | 951 просмотр | Теги: автоликбез | Раздел: Новости
+7

Почему частные автоинструкторы, а не автошкола?

Почему частные автоинструкторы, а не автошкола?

Человек так устроен, что всегда хочется быть в курсе новых известий. Кажется, что когда в курсе того, что происходит в мире, как-то жить легче. И очень удобно что всю интересную информацию можно найти в интернете, на одном сайте. Хотите узнать, что происходит в мире? Быть в курсе спортивных событий? Не знаете каким способом быстрее научиться водить автомобиль? Ведь самостоятельно научиться владеть машиной, не имея опыта, очень тяжело. Для этого необходимо помощь опытного автоинструктора. Инструктор по вождению научит вас управлять машиной и поможет ориентироваться на дороге в различных ситуациях.

21 сентября 2015 - Константин | 769 просмотров | Теги: частный автоинструктор | Раздел: Новости
+3

Аквапланирование шин автомобиля: причины появления, способы предотвращения

Аквапланирование шин автомобиля: причины появления, способы предотвращения

 

Вождение автомобиля всегда сопряжено с возникновением опасных и неожиданных ситуаций на дороге, которые не всегда можно предугадать.

 

Наиболее рискованным явлением для автомобилиста, которое способно привести к серьезным авариям и ДТП, является аквапланирование, давайте разберем, что такое аквапланирование и как противодействовать этому явлению.

 

При аквапланировании шин происходит частичная или полная утеря сцепления шин с дорогой из-за образования водяной пленки между колесом и дорожным покрытием, приводящей к скольжению автомобиля. При аквапланировании даже самый опытный водитель может потерять управление автомобилем.

 
11 сентября 2015 - Кристина | 999 просмотров | Теги: на заметку | Раздел: Водителю на заметку
+2

К нетрезвым водителям снова хотят ужесточить требования

К нетрезвым водителям снова хотят ужесточить требования

Депутаты готовят новое законодательство, которое значительно увеличивает ответственность за такие нарушения, как повторный отказ от медицинского освидетельствования и вождение автотранспортного средства в неадекватном состоянии, то есть в алкогольном или наркотическом опьянении.

7 июля 2014 - Сергей Викторович | 1097 просмотров | Раздел: Новости
+2

Автомобильное топливо плохого качества может обернуться большим штрафом

Автомобильное топливо плохого качества может обернуться большим штрафом

 

 

Московская область уже в 2014 году намерена перейти на экологический бензин высокого класса «Евро-4». Нарушителей этого требования ждут немалые штрафы.

Переход на использование только такого автомобильного топлива планируется к началу 2015 года. Производство и применение некачественного горючего грозит штрафом от 50 тыс. до миллиона руб. Надлежащие поправки в законодательный документ «Об охране находящейся вокруг среды» намечается внести в Мособлдуму в августе 2014 года.

За неисполнение правил экологических стандартов по качеству бензина власти обещают налагать серьезные штрафы. В частности, лица должностные будут наказываться на сумму 50 000 руб. и более, а юридические — от 400 тыс. руб.

Следует учесть, что повторное нарушение грозит штрафными санкциями, которые составят соответственно 200 тыс. руб. и 1 млн руб… На заправках качество бензина будут проверять инспекторы.

Сегодня на «Евро-4» в самой столице практически уже перешли, при этом наибольший штраф там составляет 200 тыс. руб. Наши автоинструкторы по направлениям Люберцы, Строгино. Красногорск и другие убедились в том, что это меньше, чем на территории области в 5 раз.

11 июля 2014 - Алексей | 1340 просмотров | Теги: новости | Раздел: Новости
+1

Правильная посадка за рулем автомобиля: положение ног на педалях и рук на руле, настройка зеркал, положение кресла

Правильная посадка за рулем автомобиля: положение ног на педалях и рук на руле, настройка зеркал, положение кресла

 

 

Все водители с наклейкой на машине "восклицательный знак" уверены, что в обращении с автомобилем ничего сложного нет — сел да поехал. Но нет! Эксперты считают, что от того, как человек сел за руль и будет зависеть его поведение на дороге.

 

Поэтому автомобилист обязан научиться выбирать правильное положение за рулём. Если в машине ему будет некомфортно, значит вокруг, все будет причиной для лишнего беспокойства и причиной снижения внимания от процесса вождения. Иными словами, отрицательно скажется на безопасности движения.

 

Для вашего комфорта и безопасности, внутри автомобиля вы должны чувствовать себя непринужденно. Проследите за тем, чтобы и ноги, и руки были в удобном положении. Со временем это станет привычкой. Если вы сразу начинаете что-либо делать неправильно, то переучиться потом будет намного сложнее. Именно поэтому опытные инструкторы, которые обучают вождению, всегда особое внимание уделяют правильной посадке водителя.


 

 

6 сентября 2015 - Сергей Викторович | 1200 просмотров | Теги: на заметку | Раздел: Новости
+1

Особенности управления машиной в экстремальных условиях

Особенности управления машиной в экстремальных условиях

 

Ежегодно в России происходят тысячи аварий. В ДТП не только разбиваются фары и приходят в негодность автомобили, но и погибают люди. Вот почему рассудительные автовладельцы спешат записаться на курсы экстремального вождения.

 

К слову, в данной ситуации под «экстремальным» подразумевается не езда на бешеных скоростях и лихие развороты, а обучение безаварийному вождению в разное время года и на разных дорогах.

Правильное безопасное вождение строится на умении автомобилиста:

  1. объезжать неожиданно возникшие препятствия
  2. тормозить и разворачиваться на покрытой льдом трассе
  3. уходить от столкновений
  4. погашать заносы и т.д.

Безопасная посадка

Основой безаварийного вождения является правильная посадка водителя. Ее категорически запрещено рассматривать как позу для отдыха. Из-за неправильного положения тела можно потерять драгоценные секунды или доли секунд, во время которых можно избежать аварийной ситуации.

 

Управляя транспортным средством, приучите себя всегда держать руки в верхней части рулевого колеса. Спиной прижимайтесь к сиденью. Также избавьтесь от привычки вешать на стекло различные украшения. Снимите со щитка и ветрового стекла все «висюльки» и прочие посторонние предметы. Они лишь отвлекают внимание и мешают избежать аварийных ситуаций.

Оптимальная посадка позволяет человеку слиться с машиной в одно целое. Благодаря ней водитель получает информацию от дороги и авто «мышечным чувством». Ощущения такого рода выручают при:

  1. опрокидывании машины
  2. вращении
  3. пробуксовке
  4. заносе

Опытный водитель, обладающий «мышечный чувством», подсознательно знает, что нужно сделать, чтобы стабилизировать автомобиль и избежать аварии.

Одной левой

Хорошо подготовленный автомобилист должен уметь крутить баранку одной рукой, в частности, левой, чтобы преодолевать критические ситуации. Держа руль левой рукой, правой вы сможете переключать передачи, включить на некоторое время стояночный тормоз, чтобы заблокировать задние колеса и т.д.

Руление такого типа обеспечивает повышенную безопасность во время езды задним ходом и на высоких скоростях. Управляясь с «железным конем» одной левой рукой, можно повернуться вправо на 90 градусов, расширив радиус заднего обзора.

Для выполнения кругового руления левой рукой нужно взять ею руль на цифре 12 – по аналогии с часами. Повернув рулевое колесо до цифры 4 или 8, следует перехватить его в нижней части, выполнив перекат тыльной стороной кисти.

Так вы не потеряете контакта с баранкой. Естественно, перекат – не лучший способ контролировать руль, ведь рука в таком положении может проскальзывать. Но это куда лучше, чем совсем отпустить управление.

Быстрое руление обеими руками

При потере управляемости и устойчивости машины избежать аварийной ситуации помогает скоростное руление. Водитель, не имеющий достаточной квалификации, обязан обладать быстрой реакцией, чтобы вовремя исправить допущенную ошибку.

В автошколах начинающих автомобилистов плохо обучают технике скоростного руления. Впрочем, в ней нет ничего сложно. Выполняется подобное управление на боковом секторе баранки обеими руками поочередно и очень напоминает движения во время лазания по канату.

Для смены рук используется метод перекрестного захвата. Высокая скорость поворота руля обеспечивается благодаря непрерывным приложениям усилий и рывкам. Опытные водители могут таким образом вращать руль со скоростью 270 оборотов в минуту.

Старт на скользкой дороге

Помимо посадки и искусства руления, водителю важно знать, как правильно трогаться на скользкой дороге (особенно зимой и в гололед). Этот процесс, надо отметить, даже у опытных автовладельцев вызывает массу негативных эмоций.

Зимой можно постоянно наблюдать такую картину: водители, трогаясь с места и совершив пробуксовку, продолжают давить на педаль газа, но ничего не происходит. Когда машина начинает буксовать, колеса разогревают лед или снег. Он тает, образуя водяную прослойку, мешающую сцеплению шин с дорогой.

Чтобы без проблем стартовать с места, нужно первым делом выровнять колеса авто. Если они окажутся хоть немного повернутыми в сторону, это усложнит задачу. Трогаться нужно мягко, с минимальной пробуксовкой или вообще без нее. Если вы забуксовали, решите эту проблему выключением и повторным включением сцепления. На машине с передним приводом необходим двойной выжим сцепления.

Преодолеваем вязкий грунт

Чтобы не буксовать в грязи и песке, при старте машины нужно сохранить максимальный крутящий момент двигателя. Стартовать следует на высоких оборотах с большой пробуксовкой сцепления. После начала движения благодаря пробуксовке колес сохранится высокая тяга двигателя и крутящий момент. Так протектор шин очистится от грязи. Чтобы прекратить излишнюю буксовку, достаточно, тронувшись с места, быстро выключить повышающую передачу.

Опережающее дросселирование

Для повышения уровня безопасности во время езды квалифицированные водители совершают опережающие действие по управление машиной. В этом автовладельцам помогает опыт, благодаря которому они заблаговременно прогнозируют поведение машины и возможную ситуацию на дороге.

Двигаясь по дороге и реагируя на ситуацию путем торможения и разгона, помните, что у любой машины тормозная динамика выше разгонной. Если замедлить движение можно сразу же после нажатия педали тормоза, то повысить частоту вращения коленвала двигателя непросто – на это нужно время.

Соответственно, чтобы избежать проблем, следует начинать дросселирование до момента, когда движок потеряет мощность. Так вы сможете легко:

  • преодолевать крутые подъемы;
  • сохранять устойчивость машины на неровной дороге;
  • избежать лишнего переключения передач при езде по снегу, песку и грязи;
  • ускорить выполнение обгона;
  • быстрее выполнять различные экстренные маневры.

Итоги

Чтобы управлять автомобилем в экстремальных условиях, нужен опыт. Практикуясь, вы обязательно приобретете его, научитесь чувствовать автомобиль и в сложных ситуациях быстро принимать правильные решения.

Водителю, особенно новичку, важно сконцентрироваться на дороге. Скажем, если опытным автовладельцам музыка, играющая в авто, абсолютно не мешает, то новичков она отвлекает, равно как и разговоры с пассажирами.


 

 

7 сентября 2015 - Евгений | 724 просмотра | Теги: экстрим | Раздел: Новости
+1

Особенности выплаты транспортного налога

Особенности выплаты транспортного налога

 

Несмотря на кажущуюся несложность исчисления транспортного налога, для него характерно наличие определенных особенностей расчетов, справиться с которыми порой способна лишь Федеральная налоговая служба. Но если времени для посещения ФНС и выяснения размера налога нет, владельцы транспортных средств могут воспользоваться и другим способом. Помогут разобраться в системе транспортного налогообложения онлайн-сервисы, в частности сайт peney.net.

 

Как это работает

Согласно условиям законодательства, налогооблагаемыми транспортным налогом лицами выступают исключительно владельцы зарегистрированных официально транспортных средств. Определение величины налога, особенностей и сроков его выплаты, а также определение отчетности, заполнением которой сопровождается оплата — все это входит в обязанности органов законодательной власти страны.

Ими же определяются возможные пределы налоговой ставки и период выплат, который традиционно составляет один или два отчетных года.

Сервис Peney.net значительно облегчает процедуру оплаты налогов, превращая систему налогообложения в полностью автоматизированную систему. Вне зависимости от особенностей выплат (это может быть не только транспортный налог, но и другие их виды, а также коммунальные платежи), пользователь сервисом в любой удобный момент сможет не только расплатиться по счетам онлайн-способом с минимальным размером комиссии, но и узнать размеры налоговых ставок.

Еще одной востребованной услугой сервиса становится моментальное оповещение о новых начислениях посредством SMS-сообщений. В момент, когда плательщик решит оплатить налоги, достаточно войти на сайте в личный кабинет, используя исключительно мобильный номер телефона и пароль.

С новой уникальной системой возможность контроля выплат по транспортному налогу станет не проблемой для любого владельца автомобиля. А главное, система удобна в использовании и доступна как физическим, так и юридическим лицам.


 
8 сентября 2015 - Вячеслав | 543 просмотра | Теги: на заметку | Раздел: Новости
+1

Продается автошкола. Недорого!

Продается автошкола. Недорого!

 

После ряда реформ в сфере обучения на водительское удостоверение идет переполох. Сторонники реформ остаются недовольными результатами первого года после нововведений. ГИБДД по-прежнему обвиняют автошколы в низком уровне подготовки выпускников и в том, что они все еще часто являются виновниками ДТП. Хотя этот показатель снизился более чем на 20 % в сравнении с 2014 годом. А никто и не задумался, что он, возможно, снизился из-за банального уменьшения количества выпускников в переходный период обучения на водительские права.

«Серые» автошколы и мошеннические методы получения водительских удостоверений все еще работают, а вот многим честным автошколам приходиться закрываться или продавать свойбизнесarrow-10x10.png. Те, кто дорожат своей репутацией и не хотят выпускать недоучек на дороги, но не в состоянии, например, выбить себе 0,24 гектара для автодрома, предпочитают покинуть этот рынок образовательных услуг.
11 сентября 2015 - Кристина | 561 просмотр | Теги: новости | Раздел: Новости
+1

Можно ли смешивать автомасла для двигателя?

Можно ли смешивать автомасла для двигателя?

 

Все виды моторных масел имеют основу и набор присадок, которые, собственно, и придают ему индивидуальные качества. Несовместимость основ автомасла разных производств может стать существенной проблемой для двигателя. Физические свойства синтетических основ масла у каждой фирмы разные, как и технологии его производства.

 

Важны и присадки, ведь от них зависит показатель вязкости, поэтому крайне нежелательно допускать взаимодействие столь разных наборов химически активных элементов. Не лишним будет вспомнить и о категориях масел http://e-katalog.ru/list/723/castrol/.

 

Синтетические, в отличие от минеральных, обладают стабильной вязкостью, последние же требуют использования соответствующих присадок. Как эти присадки повлияют на синтетическую составляющую смеси и как разные присадки вообще будут взаимодействовать между собой спустя время – неизвестно.

Поэтому и следует категорически избегать смешивания разных масел. Предугадать, как в итоге это повлияет на работу двигателя – и сложно, и опасно. Хотя о некоторых предстоящих проблемах не так-то трудно догадаться.

Первым делом, загрязниться двигатель (произойдёт закоксовывание колец, отложение шлака и т.п); часть присадок выпадут в осадок или снизится эффективность их действия; наконец, вязкость масла может сильно повыситься, что приведёт к забиванию маслопроводящих каналов.

Почему же тогда смешивают разные автомасла?

Ведь и так понятно, что смешивание может вызвать негативные последствия! Но факт остаётся фактом, если люди задаются этим вопросом, значит такое действие имеет место быть.

Причин для «сложного выбора» на самом деле не так-то и много:

1. Долить требуемое масло в определённый момент не всегда получается и ехать на «сухом» двигателе не очень хочется.

2. Наглядный пример друга (соседа, знакомого), который решился на смесь и не имел (или просто не заметил) дальнейших отклонений в работе двигателя. Иными словами, появилась вероятность сэкономить деньги или время, почему бы не воспользоваться ею?

Но тут всё же следует подумать, нужна ли вам эта «сиюминутная» экономия? Ведь дальнейшие затраты могут быть куда серьёзнее нынешних. Также важно помнить, что любой, даже экстренный, долив другого масла – мера временная и непродолжительная.

Обеспечивайте правильный уход автомобилю и он прослужит вам долгое время!


 
18 сентября 2015 - Станислав | 716 просмотров | Теги: на заметку | Раздел: Новости
+1

Как определить, автомат или вариатор

Как определить, автомат или вариатор

У автоматических коробок передач и вариаторов имеются свои плюсы и минусы. После изучения всех достоинств и недостатков и выборе своих предпочтений потенциальные покупатели сталкиваются только с одним невыясненным вопросом: как можно визуально отличить классическую АКПП от вариатора?

Для начала необходимо внимательно изучить все обозначения, имеющиеся на автомобиле, силовом агрегате и в сопроводительной документации к нему. Коробку автомат довольно часто обозначают буквами АТ или А. Для обозначения вариатора всегда используют сочетание CVT.

Вам надо позаботиться о сборе максимума информации касающейся автомобиля. В качестве источников информации можно пользоваться разными автомобильными изданиями, каталогами, интернетом и специальной справочной и технической литературой. Так, вы сможете точно узнать тип используемой трансмиссии, который установлен на конкретной марке транспортного средства.

Далее вам следует произвести пробный заезд на автомобиле. Главным отличием автомата от вариатора заключатся в том, что когда происходит переключение передач автоматом создаются ощутимые толчки при одновременном изменении числа оборотов, которое определяется с помощью тахометра, или просто на слух.

Вам следует учитывать, что современные вариаторы, имеющие фиксированные диапазоны при размеренной езде достаточно часто похожи на работу автомата. Вот почему отсутствие толчков может быть определено только в случае динамичного разгона. Агрегат с вариатором во время резкого нажатия газа начинает «зависать» на определенных оборотах, и разгон транспортного средства происходит без каких-либо толчков. А стрелка тахометра остается неподвижной.

В течение своей поездки вам надо отыскать участок дороги, где имеется движение в горку. Вам следует притормозить на данном участке и отпустить тормоз. При этом если на машине автомат, то она не станет откатываться назад, а будет медленно, двигаться вперед, если же стоит вариатор, он начнет немного катиться обратно, и не будет, происходит движения в холостом режиме. Данный способ определения может быть использован для вариаторов, которые не имеют режима остановки во время откатывания.

Не надо пользоваться рекомендациями, которые советуют использовать для различения автомата и вариатора обозначения режимов работы. Этот вариант является слишком ненадежным и сильно отличается исходя из марок и моделей автомобилей. Помимо этого, обозначение режимов используемые на вариаторах и автоматах часто не отличаются.

Если у вас все еще имеются сомнения относительно типа установленной трансмиссии, то для получения окончательного ответа обратитесь на фирменную СТО. Опытные специалисты смогут сразу определить, взглянув на днище транспортного средства автомат это или вариатор.

18 сентября 2015 - Григорий | 531 просмотр | Теги: коробка | Раздел: Новости
+1

Как себя вести, если аварии не избежать

Как себя вести, если аварии не избежать

 Много раз говорилось о возможности предотвратить опасные ситуации на трассе, но бывает и так, что аварии не избежать. Как же следует вести себя в этом случае? Единственное о чем стоит думать в момент после осознания неизбежности аварийной ситуации: как спасти себя и пассажиров. 

Разберем наиболее травмоопасный вариант удара при столкновении...

24 сентября 2015 - Эдуард | 528 просмотров | Теги: на заметку | Раздел: Новости
+1

На что ориентироваться, если дорожные знаки и разметка противоречат друг другу?

На что ориентироваться, если дорожные знаки и разметка противоречат друг другу?

 В девяти случаях из десяти дорожная разметка и знаки соответствуют друг другу, поэтому у водителей не возникает сомнений по поводу того, как и куда ехать. Но бывает и так, что один из этих элементов противоречит остальным. Вот здесь-то автовладельцу и необходимо знать приоритеты разметки и знаков, чтобы быстро сориентироваться.

25 сентября 2015 - Олег Яшин | 582 просмотра | Теги: на заметку | Раздел: Новости
+1

ВНИМАНИЕ! НОВЫЕ ПРАВИЛА СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ В ГИБДД

ВНИМАНИЕ! НОВЫЕ ПРАВИЛА СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ В ГИБДД

 В Минюст России поступил на регистрацию документ из МВД России, утверждающий новые правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами. Прошел только ровно год с момента издания предыдущих правил, а уже перед новым годом или же сразу после новогодних каникул ожидаем усложнение экзамена для кандидатов в водители.

Новый административный регламент, определяющий последовательность, сроки осуществления экзаменационной деятельности ГИБДД и порядок выдачи водительских прав, проходит сейчас правовую экспертизу на соответствие законодательству.

13 ноября 2015 - Админ | 1042 просмотра | Теги: новости | Раздел: Новости
+1

Дрифт

Дрифт

Дрифт (транслитерация англ. Drift = «дрейф») — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и их проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости. В большинстве случаев проход поворотов в заносе является не самым быстрым способом.


История возникновения дрифта

Родом из Японии, но получил широкое распространение и в других странах. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. Первый участник стартует и сразу позади него стартует второй участник. Победителем является тот, кто первым вышел корпусом на финишную черту, или считается разница по времени при пересечении финишной линии. Например, если второму гонщику удалось остаться на хвосте первого, то он считается победителем. Во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Такие гонки часто проходят на шоссе Дел Диос в Калифорнии, и на горе Харуна, расположенной на острове Хонсю в Японии.
Легендарный японский гонщик Такахаси Кунимицу прославился безупречно высокоскоростным прохождением так называемых «апексов» (от англ. apex — «вершина, верх» — место в повороте, когда машина наиболее близка к внутренней стороне дороги перед поворотом), а потом сохранением высокой скорости прохождением всего поворота с помощью «дрифта». Его агрессивная техника обеспечила ему победу во многих соревнованиях, а также толпу поклонников, которые наслаждались зрелищем горящих покрышек при скоростной езде.
Уличный гонщик Кэйити Цутия был настолько очарован техникой Такахаси Кунимицу, что стал практиковаться в «дрифтинге» на улицах и быстро приобрел славу среди так называемых «хасирия» (гонщики, в том числе уличные). В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах — тогэ. Кэйити выполнял скольжения на легендарном впоследствии автомобиле Toyota Corolla Levin AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «дорикин» (японизированное Drift King — Король дрифта).
В США дрифтинг пришёл только в 1996 году и практикуется на специально подготовленных трассах, так как, во-первых, доработка автомобилей в многих штатах запрещена, а во-вторых, запрещены «намеренная пробуксовка шин» (англ. burnout) и уличные гонки. В Японии же дрифтинг используется как в официальных, так и в нелегальных соревнованиях на горных дорогах («то:гэ» на жаргоне японских уличных гонщиков, от яп. «то:гэ» — горный перевал, горный хребет).



Дрифт как автоспорт

Дрифт — управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колес. Передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону. Автомобиль идет под углом к траектории движения, и сила, движущая автомобиль в обычных условиях вперед, на дуге поворота при управляемом заносе раскладывается на две составляющие.
Радиальная: удерживает автомобиль на кривой и направлена перпендикулярно ей.
Тангенциальная — направлена по касательной к траектории и осуществляет движение.
Причём перераспределять мощность мотора, вкладываемую в каждую составляющую часть, очень легко (теоретически): чем больше угол заноса, тем меньшая доля мощности идет на движение вперед. А большая — на противодействие центробежной силе. И наоборот: чем меньше угол, тем динамичнее ускорение и меньше сила, удерживающая автомобиль на кривой. На практике овладеть искусством дрифта довольно сложно, требуются долгие и упорные тренировки, необходимо великолепно чувствовать автомобиль, обладать отличной реакцией. Важно отметить, что дрифтом в классическом понимании является движение именно по сухому асфальту на заднеприводном автомобиле.

Соревнования по дрифту

Судейство

Уникальность дрифта заключается в том, что соревнования идут не на время. При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:
Траектория прохождения поворота — существуют специально обозначенные точки, проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно.
Угол к траектории — чем он больше, тем выше оценка
Скорость (средняя скорость — 130 км/ч)
Зрелищность и стиль (оценивается судьями и зрителями)
Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать воплями и неодобрительным гулом. И это чаще всего действует, после чего проводится дополнительный заезд.

Чемпионаты


На сегодняшний день по всему миру проводится множество любительских соревнований. А профессиональные серии проходят в США, Европе, Австралии и, конечно же, на родине дрифта в Японии. Самой знаменитой является японская гоночная серия D1 Grand Prix.
С 2009 года чемпионат Формула Дрифт расширяет горизонты: соревнования «Формула Дрифт» пройдут во Владивостоке, Красноярске, Санкт-Петербурге, а также в Украине и Казахстане.


Автомобиль для дрифта

Автомобиль для дрифтинга — это, как правило, заднеприводная машина с большой мощностью. Практически всегда автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности, форсируется двигатель, заменяется задний дифференциал. Классическими автомобилями для дрифта являются Nissan Silvia S15, Nissan 180SX/Nissan 200SX/240SX, Nissan Skyline, Toyota Altezza, Mazda RX-7 и «хачи-року» в дословном переводе «восемь-шесть» — AE86 (Toyota Sprinter Trueno, Toyota Corolla Levin) 1984—1986 годов, Toyota Soarer, Toyota Mark II и Nissan платформы S (Silvia/180SX/200SX/240SX) получил хорошую развесовку около 54:46, мощный и тяговитый турбомотор, чем полюбился дрифтерам. Наряду с доступностью тюнинга это сделало его культовым автомобилем. «Хачи-року» же многим открыла двери в мир дрифтинга, благодаря своей малой массе, надёжному сильному мотору и легкому управлению.
Если говорить о самых популярных дрифтовых автомобилях в нашей стране, то это Nissan Silvia (или ее европейский аналог Nissan 200SX), которую многие считают созданной для дрифта, и Toyota Altezza, которая напротив, изначально не совсем пригодна для этой автомобильной дисциплины. Но при большом желании Toyota Altezza тоже может неплохо "ехать боком", что ярко продемонстрировал Чемпион "Формула Дрифт-2008" Андрей Богданов, выступающий на турбовой Toyota Altezza.
На отечественной "классике" в чемпионате нашей страны выступает пока только один пилот - Фёдор Воробьёв, конкурировать с мощными и хорошо подготовленными иномарками ему удаётся в основном благодаря мастерству управления автомобилем. Это подтверждает то, что дрифт - это автомобильная дисциплина, в которой техническая составляющая автомобиля, конечно же, важна, но главную роль играет мастерство пилота.
В ходе соревнований нередко возникает соперничество между любителями определённых марок автомобилей, как это произошло в ходе российского Чемпионата "Формула Дрифт-2008". Борьба между пилотами автомобилей Toyota и Nissan, разыгравшаяся к 4-ому этапу превратила соревнование в неофициальный дрифт-поединок, прошедший под лозунгом «Ниссаны против Тойот». Особенно это понравилось зрителям и автоклубам, которые как никогда, горячо болели и поддерживали своих любимых пилотов. Победителем 2008 года стал Богданов Андрей на Toyota Altezza SXE 10.



Элементы дрифт-кара

Двигатель

Как правило используются доработанные турбированные двигатели, настроенные таким образом, что максимальная мощность развивается на высоких оборотах. Нагрузки очень высоки, поэтому дополнительные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам. Если говорить о Ниссан, то чаще всего можно увидеть SR20-DET, если о Тойота, то 3S-GTE и представители линейки JZ.

Подвеска

Используются жёсткие укороченные пружины со спортивными стойками либо готовые киты койловеров, более жёсткие и толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Развал передних колёс устанавливается отрицательный, для более точного управления автомобилем в заносе. Очень нелишне будет усилить кузов распорками

Шины

Возможно, один из самых важных элементов дрифт-кара, не уступающий по значимости ни двигателю, подвеске и сцеплению, ни мастерству пилота. В зависимости от требований пилота и характеристик автомобиля выбор шин для дрифт-кара может быть крайне разным.
Обычно считается, что на передней оси от шин требуется больший коэффициент сцепления, что зачастую обусловливает выбор пилотами спортивных шин слик и полуслик. Задняя же ось с одной стороны должна скользить, а с другой также давать сцепление - и здесь выбор обусловлен мощностью автомобиля, предпочтениями пилота и/или способом использования. Например, автомобили с мощностью 400 л.с. и выше требуют большего сцепления, но на тренировках пилоты предпочитают использовать дешевые жесткие шины, которые будут плохо цепляться за асфальт, легко срываться в занос и долго истираться.
Кроме сцепления и износостойкости большую роль играет дым, исторгаемый из-под колес во время заноса. Ведь количество дыма влияет на оценку пилота судьями. Машины с большой мощностью двигателя требуют шины с более прочной конструкцией, что приближает их к спортивным и удаляет от "гражданских" моделей.
Наиболее популярные бренды и модели шин для дрифта:
Полуслики:
Toyo Proxes R888
Bridgestone Potenza RE001
Yokohama Advan A048
Falken Azenis RT-215/615
Federal 595RS-R
Nitto N555R, NT01, NT05
Обычные дорожные шины:
Yokohama Advan Neova AD07/08, Avs Sport V102
Toyo Proxes T1R
Kumho Ecsta KU31 (также включая цветные и ароматную модели, созданные специально для burn-out'а)
Hankook Ventus R-S2
Federal Super Steel 595
Dunlop Direzza DZ101
Maxxis MA-Z1
Nankang NS-2

Сцепление

Керамика и только керамика. Обычная органика не то, что дрифта не выдержит, но и от обычного бёрнаута накрыться может.



Основные приемы в дрифте

Yorin drift

Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

Kanteria / feint drift

Раскачка, или "Хлыст". Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника используется в ралли.

Braking Drift

Дрифт торможением. Во время выполнения этого приема, тормоз нажимается во время вхождения в поворот и полностью отпускается по достижении точки «апекс», благодаря чему вес машины смещается, что приводит к потере сцепления задними колесами. Затем занос контролируется с помощью рулевого колеса и подачами газа.

Power over drift

Избыточная мощность. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

Hand braking drift

Занос с использованием ручного тормоза. Эта техника довольно проста. В ней используется ручной тормоз, чтобы вызвать потерю сцепления задних колес и занос контролируется с помощью рулевого колеса и увеличением, либо уменьшением, скорости.

Side braking drift

Боковое скольжение
Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.

Chokudori

Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.

Manji

Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу. Мандзи является подготовкой для выполнения очень многих техник, таких как тёкудори и инерционный занос.

5 сентября 2015 - Маргарита | 394 просмотра | Теги: дрифт | Раздел: Водителю на заметку
+1

Торможение на льду

Торможение на льду

 

Современный ритм жизни заставляет авто владельцев приспосабливаться водить автомобиль в сложных и экстремальных ситуациях, а также при любых погодных условиях. Не стоит забывать о том, что уметь правильно тормозить для любого автомобилиста является первостепенным условием безопасности при вождении автомобиля.

 

Наиболее сложным временем для вождения является зимний сезон, в условиях заснеженных или обледенелых дорог и пониженных температур. Важным условием правильного и безопасного вождения в гололед для водителя является выбор подходящей скорости.

 

Итак, какие техники и приемы торможения на льду следует использовать для того, чтобы уверенно держаться за рулем в экстремальных погодных условиях независимо от водительского стажа?

Специалисты рекомендуют несколько техник торможения на льду:

  • Торможение комбинированного типа – при котором процесс торможения происходит на низких передачах. Применяя данный метод важно не перегрузить двигатель (не использовать передачу, которая не соответствует установленному диапазону скорости), поскольку избыток тяги на колесах уменьшит устойчивость автомобиля.
  • Торможение с усилием на педаль тормоза. Здесь важно не совершать самую распространенную ошибку – не тормозить в пол. Резкие движение рулем и педалями при маленьком коэффициенте сцепления автомобильных шин с дорогой, способны привести к частичной или полной блокировке колес, что чревато заносом передней или задней оси.
  • Торможение импульсного типа – прерывистое и ступенчатое. Данный метод позволяет совершать торможение до временной блокировки колес, предотвращая занос автомобиля. Импульсное торможение позволяет перераспределять общий вес автомобиля на колеса, увеличивая коэффициент сцепления.

Также торможение на льду может происходить при помощи системы ABS или двигателя.

Торможение с ABS (Антиблокировочной системой торможения)

Данная методика торможения возможна лишь в том случае, если ваш автомобиль оснащен подобной системой. ABS предназначена для предотвращения возможной блокировки колеса, если водителю необходимо резко остановить автомобиль.

При движении автомобиля, компьютер до 15 раз/секунду измеряет изменения угловой скорости вращения колес, и когда она становится критической, происходит разблокировка колеса. Благодаря этому водитель не потеряет контроль над управлением автомобилем в экстремальных ситуациях.

При торможении на неровном участке дороги коэффициент сцепления меняется, ABS убирает тормозное усилие с колеса и уменьшает тормозную динамику, таким образом, автомобиль тормозит медленнее и дольше. Однако если антиблокировочная система работает эффективно и слажено с другими системами, торможение и остановка автомобиля происходит мягко, своевременно и безопасно.

Итак, как нужно осуществить торможение на льду, используя систему ABS? Для этого до упора нажимаем на педаль тормоза и в конце тормозного пути выжимаем сцепление (если автомобиль оснащен механической коробкой передач), происходит запуск системы, которая в автоматическом режиме начинает импульсное торможение, предотвращая блокировку колес.

Торможение двигателем

Если ваш автомобиль не оснащен АБС, можно применять торможение двигателем. Такой вид торможения наиболее эффективен в условиях сильного обледенения дорог. Для того чтобы выполнить торможение отпускаем педаль газа, выжимаем педаль сцепления и выключаем повышенную передачу.

После того как передача будет выключена, плавно отпускаем сцепление (не включая передачу), далее выжимаем сцепление и только потом включаем пониженную передачу. В завершении – отпускаем педаль сцепления, чтобы предотвратить возможные толчки.

Это способствует увеличению оборотов и плавному (не резкому) снижению скорости. Если этих действий оказалось недостаточно, дополнительно можно задействовать тормозную систему.

Метод торможения на льду двигателем наиболее эффективный и безопасный для автомобиля, поскольку предотвращает блокировку колес и позволяет постепенно снизить скорость движения до полной остановки автомобиля.

---

Следует так же понимать, что мы условно разделили торможение двигателем и торможение на автомобиле с ABS, поскольку логика подсказывает, что ничто не может помешать тормозить двигателем как на автомобиле с ABS, так и на автомобиле, не имеющем такой системы

Стоит так же отметить, что в большинстве случаев, система ABS делает управление автомобилем на скользкой дороге более безопасным и значительно сокращает тормозной путь, однако в некоторых случаях может и незначительно удлинять его.

Например, на льду при использовании шипованной резины или при торможении на снегу. На снегу путь становится длинней при использовании ABS из-за того, что заблокированные колеса собирают перед собой снег, который тоже помогает тормозить, а ABS препятствует этому.

Какому способу торможения вы не отдали бы предпочтение, стоит помнить о соблюдении двух важных правил:

  • не допускать блокировки колес во избежание заноса автомобиля;
  • соблюдать безопасность торможения своего транспортного средства по отношению к другим участникам движения.

А чтобы по возможности избежать неприятностей, всегда необходимо учитывать дорожные условия и правильно выбирать соответствующий скоростной режим.


 
12 сентября 2015 - Лёша | 552 просмотра | Теги: на заметку | Раздел: Водителю на заметку
+1

Как правильно поворачивать на автомобиле, техника выполнения поворотов

Как правильно поворачивать на автомобиле, техника выполнения поворотов

 

Больше всего сложностей у водителей-новичков, наряду с обгоном и парковкой, вызывает выполнение поворотов, а ведь именно поворот является одним из важных элементов управления автомобилем.

 

Практически любой, совершаемый маневр автомобилем на дороге, может являться поворотом (с определенной долей натяжки, конечно). Именно поэтому так важно научиться поворачивать на автомобиле во время движения.

 

Правильный поворот должен быть точным, быстрым, безопасным и выполняться по всем правилам.

Техника выполнения поворота

Прежде чем приступить к освоению техники поворота, следует знать о том, что любой поворот выполняется в четыре приема:

  1. Движение по прямой – приближение к повороту;
  2. Вхождение в поворот, сопровождается поворачиванием руля;
  3. Движение в повороте;
  4. Выход из поворота, сопровождается установкой руля в исходное положение.

Далее любое движение на автомобиле происходит прямолинейно до следующего поворота. Для того чтобы выполнить безопасный поворот, важно учитывать основные факторы, влияющие на данный процесс – рабочий режим двигателя, скорость и траекторию движения в повороте.

Траектория движения в повороте

При проведении любого поворота важно учитывать траекторию движения автомобиля в дуге поворота. Траектория движения выполняется строго по правилам на полосе движения без дополнительных манипуляций рулем.

Таким образом, при вхождении в поворот, выкручиваем руль в сторону поворота, проходим по дуге, возвращаем руль в исходное положение и продолжаем прямолинейное движение.

Скорость движения в повороте

Вхождение в поворот должно происходить на сниженной скорости. Перед любым поворотом (именно перед поворотом, а не во время поворота) следует сбросить скорость, а по дуге продолжать движение уже на постоянной скорости.

Для безопасности водителя снижение скорости должно происходить на прямом участке дороги на приближении к повороту, для того чтобы избежать проскальзывания колес, торможения или заноса всего корпуса автомобиля.

Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту – это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.

Вхождение в поворот

Приближение и вхождение в поворот должно происходить на сниженной скорости. Скорость движения рассчитывается с учетом угла и радиуса поворота, а также состояния дороги. При неблагоприятных условиях, скорость движения должна быть гораздо ниже, чем в обычных условиях.

При вхождении в поворот следует учитывать еще два момента – точку фиксации внимания и положение рук на руле.

При выполнении поворота вы должны фиксировать свое внимание на том участке дороги, куда направляетесь. В перспективе, это должна быть точка выхода из поворота (если поворот не слишком крутой).

Таким образом, поворачивая руль при вхождении в поворот, взгляд должен быть устремлен на тот участок, где вы вернете руль в исходное положение. В идеале взгляд должен плавно скользить по всему участку движения вашего автомобиля, для того чтобы рассчитывать не только скорость движения, но и расстояние.

Если же точка выхода из поворота не просматривается, в таком случае преодоление дуги поворота должно проходить только на сниженной скорости.

Что касается положения рук на руле, здесь все просто. Перед вхождением в поворот необходимо переместить руки на участок руля, который находится в противоположной стороне от направления поворота. Наиболее оптимальным положением рук при левостороннем повороте является схема – 4/12, при правостороннем – 8/12.

Схема руля фото

Для пояснения схемы расположения рук представим, что руль разбит на отдельные участки и представляет собой циферблат. Первое значение – это участок, на котором располагается правая рука, второе значение – расположение левой руки. Таким образом, на цифре 4 находится правая рука, на цифре 12 – левая рука.

Важно помнить, что ладони необходимо всегда держать на руле, для изменения положения руки (или хвата) применяется тактика скольжения по рулю.

Движение в повороте

Двигаясь в дуге поворота, категорически запрещается резкое изменение скорости движения. Поэтому движение в повороте должно происходить исключительно на постоянной скорости.

Тормозить на дуге прохождения поворота можно только в экстренных случаях, когда, к примеру, водитель не может справиться с вождением на установленной скорости, что чревато заносом или вылетом автомобиля на обочину. В таких случаях торможение должно быть плавным и медленным.

Выход из поворота

Окончание движения по дуге поворота с выходом на прямой участок дороги сопровождается выравниванием руля и плавным набором скорости. При этом разгон должен происходить плавно для того чтобы избежать потери контроля над управлением транспортным средством и выездом на встречную полосу.

Резюмируя все вышесказанное можно представить полную схему осуществления любого поворота.

  1. При подъезде к повороту водитель плавно выжимает тормозную педаль, чтобы снизить скорость, при необходимости переключаясь на более низкую передачу.
  2. На входе в поворот водитель определяет траекторию и полосу движения автомобиля. Поворот руля осуществляется двумя руками, которые находятся в положении, согласно схеме захвата. Взгляд фиксируется на точке выхода из поворота. Войдя на дугу, в повороте поддерживается постоянная скорость движения.
  3. При выходе из поворота водитель возвращает руль в исходное положение и начинает плавно увеличивать скорость движения. При прямолинейном движении происходит полный разгон скорости с переключением на высокую передачу.

На самом деле, немного потренировавшись, все новички довольно быстро осваивают технику прохождения поворотов и вскоре начинают чувствовать некоторую самоуверенность, переоценивая свое водительское мастерство, позволяя себе определенные вольности.

Как вы понимаете, это чревато неприятными последствиями. Дорога ошибок не прощает, поэтому очень важно, особенно для новичков, держать себя в руках и помнить о правилах прохождения поворотов.

Со временем, набравшись опыта, вы уже не будете задумываться о том, как держать руль, с какой скоростью двигаться, когда жать на педаль и так далее, все это будет происходить автоматически на уровне чувств. Главное в этом, выработать на стадии обучения правильную технику прохождения поворотов, чтобы в будущем ездить безопасно.

Во второй части видео-ролика идет реклама Мерседеса, но про поворот рассказывается неплохо:

 


 
13 сентября 2015 - Владимир Кириллович | 2759 просмотров | Теги: на заметку | Раздел: Водителю на заметку
+1

О вождении автомобиля во время беременности

О вождении автомобиля во время беременности

 

Редко какая женщина сегодня не умеет водить автомобиль. Предвзятое отношение мужчин к данному факту не мешает некоторым женщинам ездить намного лучше некоторых мужчин. Помимо того что женщины могут делать то, что делают мужчины, в их обязанности входят и те функции, которые мужчинам выполнить просто не под силу.

 

Одна из таких функций – беременность и рождение ребенка. В этот деликатный период женщине противопоказаны стрессовые ситуации и любого рода волнения. Вождение автомобиля не исключает аварийные дорожные ситуации, которые небезопасны для беременной женщины и ее будущего ребенка.

 

Но пока с этим не столкнешься, невозможно понять всю серьезность ситуации. А учитывая женское упрямство, с которым они никак не хотят отказываться от удобства, сопровождающегося использованием автомобиля, то в данной ситуации становится проще предупредить, чем запретить.

С этой целью предлагаем ознакомиться с некоторыми полезными советами, которые важно знать беременной женщине – водителю.

Правила вождения авто для беременных женщин.

1. Важно регулярно прислушиваться к работе двигателя и ходовой части вашего авто и при возникновении посторонних шумов или скрипов обращаться в автомастерскую для выявления и дальнейшего устранения возникших неполадок.

2. Во время беременности с ростом ребенка растет и живот у женщины. Садясь в автомобиль нужно учитывать этот нюанс, а соответственно постоянно регулировать боковые зеркала и зеркало заднего вида. В сидячем положении расстояние от живота до руля должно быть не меньше 10 см.

3. Совместно с водительским удостоверением и документами на машину при автомобильных поездках «неразлучными вашими друзьями» становятся и медицинская обменная карта с паспортом. При наличии этих документов в любом непредвиденном случае вы получаете возможность обратиться в ближайший родильный дом за квалифицированной помощью врачей.

4. Существует неправильное мнение, что ремень безопасности способен навредить будущему ребенку. Это мнение является ошибочным. Пренебрежение ремнем безопасности при поездках может привести к нежелательному травмированию малыша.

5. Соблюдать правила должны все водители, в особенности соблюдение правил дорожного движения женщиной в положении в любой ситуации, поможет избавить вас от нежелательной встречи с сотрудниками ДПС. Даже в хорошем исходе дела, дополнительный стресс уж точно не пойдет на пользу. Встреча с автоинспекцией вызывает волнение даже у самого опытного водителя, так как никогда не знаешь, чем она закончится.

6. Возьмите себе за правило ездить в то время, когда нет больших пробок. Во время беременности женщине необходимо больше двигаться, а вот сидение в пробке более часа может вызвать застой кровообращения. Правильно спланированный маршрут по менее многолюдным улицам избавит вас от изнурительных пробок.

7. В записной книжке вашего телефона не лишним будет указать номера телефонов всех ближайших родственников, которые могут быстро приехать к вам на помощь и оказать необходимую поддержку.

8. Разные опознавательные знаки, в том числе и в виде наклейки на стекло, оповестят других водителей дорожного движения о том, что за рулем женщина с будущим ребенком. Многие водители более уважительно относятся в такой ситуации к вашим неторопливым маневрам.

Беременная женщина – водитель не должна забывать, что в первую очередь она будущая мама и состояние ее ребенка напрямую зависит от состояния ее нервной системы. Отсутствие стрессов и волнения позволят беременности протекать в нужном русле и не доставлять дополнительных хлопот будущей маме.

 
15 сентября 2015 - Диана | 348 просмотров | Теги: на заметку | Раздел: Водителю на заметку
+1

Конезерские сюрпризы

Конезерские сюрпризы

Шестой этап серии ралли-спринтов Лужский рубеж прошел на новой трассе и оказался богат на аварии

Илья ФЕДОРОВ, фото автора и Андрея ЛЕБЕДЕВА

29 августа в Ленинградской области состоялся шестой, предфинальный этап серии ралли-спринтов Лужский рубеж. Его трасса была абсолютно новой для всех участников – хотя, если покопаться в истории, то спецучастки в районе деревни Конезерье все же можно найти в маршрутах питерских ралли начала 2000-х.

На старт гонки вышло 56 автомобилей, 37 из которых имели каркас безопасности. Задачи участники решали разные. Кто-то обкатывал свежепостроенную машину, кто-то «протрясал» технику перед кубковым ралли Санкт-Петербург, которое пройдет в ближайший уик-энд, а кто-то просто пытался улучшить свои турнирные позиции в лужской серии. В любом случае, список участников получился внушительным, а борьба обещала быть интересной.

12 сентября 2015 - Диана | 548 просмотров | Теги: автоспорт | Раздел: Автоспорт
+1

6. Стояночный тормоз

6. Стояночный тормоз

Включается стояночный тормоз просто. Правой рукой надо взяться за рычаг и энергичным движением потянуть его вверх до упора. После того, как Вы уберете руку, рычаг останется зафиксированным в верхнем положении.

Выключается стояночный тормоз несколько сложнее. Прежде всего, следует понять, что до тех пор, пока кнопка фиксатора не будет утоплена в тело рычага, вниз рычаг не опустится, как бы сильно Вы на него не давили*

Если рычаг был затянут «от души», то утопить кнопку простым нажатием пальца Вам не удастся. В этом случае необходимо:

-    кистью правой руки взяться за рычаг,

-    большим пальцем упереться в кнопку,

-    приподнять (поддернуть) рычаг наверх, хотя бы на пару миллиметров,

-    дожать кнопку, если она в это время еще не «провалилась» в рычаг,

-    удерживая кнопку фиксатора нажатой, опустить рычаг вниз до конца,

-    отпустить кнопку.

 

3 сентября 2015 - Сергей Викторович | 555 просмотров | Теги: видео | Раздел: Видео
0

ГИБДД на станции метро Партизанская.

30 июля 2015 - Админ | 2296 просмотров | Теги: маршрут гибдд | Раздел: --Корневой раздел--
0

При замене водительского удостоверения медицинская справка не требуется, если …

При замене водительского удостоверения медицинская справка не требуется, если …

Медицинская справка при замене водительского удостоверения не нужна, если замена происходит по причине утраты, хищения или изменения персональных данных водителя.

Как сообщает справочно-правовая система «Консультант Плюс» ГИБДД России отказалась от истребования медицинских справок при замене водительских удостоверений в связи с изменением персональных данных граждан. Данное «послабление» было принято благодаря мерами, принятым Генеральной прокуратурой РФ.

Прокуратура России провела проверку работы ГИБДД, в результате которой были установлены факты необоснованного истребования медицинских справок от граждан, подающих заявление на замену водительского удостоверения в связи с изменением персональных данных (вышла замуж – сменила фамилию, и т.п.), утратой или хищением.

Для устранения выявленных недостатков ГИБДД России направило в территориальные подразделения Госавтоинспекции информационные письма с разъяснением о порядке замены водительских удостоверений в случае изменения персональных данных владельца, приведении прав в негодность, их утрате или хищении без предоставления медицинского заключения.

Напоминаем, что согласно нормам Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование проходят:

кандидаты в водители транспортных средств;

водители при замене прав по истечении их срока действия;

лица, лишенные права садиться за руль в течение определенного времени;

граждане после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами).

8 августа 2015 - Админ | 646 просмотров | Теги: новости | Раздел: Новости
0

В карточки ДТП могут начать вносить сведения об автошколах

В карточки ДТП могут начать вносить сведения об автошколах

 

В целях выявления автошкол, халатно относящихся к качеству подготовки водителей, ГИБДД предложили вносить в карточки ДТП сведения об автошколе, в которой виновник ДТП проходил обучение.

В ГИБДД уверены, что данная мера должна обеспечить более качественную подготовку учеников автошколами, так как на сегодняшний день некоторые школы дают очень низкий уровень знаний, а инструктора по вождению в таких учебных заведениях являются обычными водителями, а не преподавателями.

Напомним, что с прошлого лета действует закон, ужесточающий требования к автошколам, экзаменаторам и порядку проведения экзаменов.

31 июля 2015 - Админ | 405 просмотров | Теги: новости | Раздел: Новости
0

Автошколы изъявили готовность обучать ПДД велосипедистов

Автошколы изъявили готовность обучать ПДД велосипедистов

 

В летние месяцы в российских автошколах запущена широкомасштабная благотворительная акция «Велосипедист, изучай ПДД!». Цель акции – обучить правилам дорожного движения юных велосипедистов.

Согласно условиям акции, автошколы будут проводить бесплатные уроки для велосипедистов, которые по окончании обучения в автошколе получат «Удостоверения водителей велосипедов».

Специалистами «Гильдии автошкол» и экспертами автообразования разработаны обучающие программы для велосипедистов по 4 и 8 часов, а также учебная литература, детские комиксы и удостоверения велосипедиста, которые получат все участники акции.

Согласно статистике, за прошедший год погибло 40 и ранено 1654 велосипедиста юного возраста.

31 июля 2015 - Админ | 396 просмотров | Теги: новости | Раздел: Новости
0

Автошколы Москвы будут учить учеников пользованию платными парковками

Автошколы Москвы будут учить учеников пользованию платными парковками

 

Действия московских властей по организации дорожного движения в столице не могли не отразиться на программах обучения водителей. Теперь столичные автошколы будут учить своих курсантов пользоваться платной парковкой.

Александр Гривняк, являющийся главой АМПП пояснил, что данная инициатива разработана с гильдией автошкол. Преподавателю автошколы нужно будет обучить ученика правилам пользования парковкой, рассказать о способах внесения оплаты и о тарифах, а также об ответственности за нарушение правил парковки. Также будет рассказываться о порядке эвакуации и правилах поведения при ней.

Напомним, что платные парковки в Москве появились несколько лет назад, и теперь введены даже за пределами Третьего транспортного кольца.

2 августа 2015 - Админ | 412 просмотров | Теги: новости | Раздел: Новости
0

Как быть при попадании в ДТП за границей?

Как быть при попадании в ДТП за границей?

 

Если вы решили посещать экскурсии (в большинстве случаев это неизбежно означает езду на экскурсионных автобусах), перед началом поездки лучше всего будет ознакомиться с отзывами туристов о той или иной компании–перевозчике. Если в интернете постоянно встречаются отзывы клиентов, которые попали в аварию, перемещаясь на автобусе определенной экскурсионной компании, необходимо хорошенько подумать, прежде чем сотрудничать с ней в свой отпуск.


Страховка – ключевое слово для каждого путешественника. Если вы направляетесь в визовую страну, то эту самую страховку с вас могут требовать просто для составления разрешения на въезд. Если вы направляетесь в безвизовую страну, все зависит именно от вас. Большинство специалистов рекомендуют страховать свое здоровье и жизнь на время отдыха, находясь в путешествии. Но оформляя страховку необходимо уточнить, что именно покрывает определенная страховка, большая ли стоимость будет вашего страхования, куда и каким образом обращаться. Очень важно ознакомиться с перечнем случаев, которые не относятся к страховым. Сотрудники компании должны предоставить вам всю информацию.

На автомобиле по чужой стране

  • Предварительно детально изучите ПДД страны, куда отправляетесь отдыхать.
  • Если вы планируете арендовать автомобиль в стране пребывания, предварительно рассмотрите условия аренды, в частности, внимательно изучите, а после выберите вид страховки.
22 августа 2015 - Сергей Викторович | 399 просмотров | Теги: дтп за границей | Раздел: Новости
0

Регулируемая тонировка стекол автомобиля, принципы работы

Регулируемая тонировка стекол автомобиля, принципы работы

 Регулируемая тонировка стекол автомобиля, это продукт, который появился на рынке довольно недавно. И не только на просторах стран СНГ, но и вообще в мире.

Технический прогресс не стоит на месте и регулируемая тонировка стекол автомобиля этому подтверждение.

Как известно, с 01.07.12 году в России начал действовать закон, который регламентирует процесс тонировки стекол автомобилей и запрещает использовать тонировочную пленку со световой пропускной способностью менее 75% (для ветровых стекол) и 70% для боковых стекол. 

28 июня 2016 - Админ | 719 просмотров | Теги: новости | Раздел: Новости
0

Автоэлектрика автомобиля

Автоэлектрика автомобиля

 Автоэлектрика является неотъемлемой частью любого автомобиля. Как только появился первый автомобиль, сразу же и появилась и автоэлектрика.

Да примитивная, плохо работающая, но она была и полностью удовлетворяла потребности автомобилей того периода.

С развитием автомобилестроения параллельно и развивалась и автоэлектрика автомобилей.

27 июля 2016 - Админ | 589 просмотров | Теги: новости, автоликбез | Раздел: Новости
0

Актуальные нововведения в автошколах в ответ на борьбу правительства против смертности в ДТП

Актуальные нововведения в автошколах в ответ на борьбу правительства против смертности в ДТП

 

Трем ведомствам - Министерству образования и науки, МВД и Минтрансу России – поручено разработать методические рекомендации к дополнительным профессиональным программам для педагогических работников, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей транспортных средств. Срок не позднее 4 квартала 2015 года.


Скорее всего, в 2016 году сам преподавательский состав автошкол придется отправлять на повышение квалификации по новым методическим разработкам. Тем более что давно хотят ввести разделение для обучения обычных водителей и водителей профессионалов. Возможно, все вместе и включат в программы переподготовки педагогов.


Так же стоит напомнить, что согласно разъяснениям Минобрнауки России лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы для работы в автошколе, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности. Поэтому таким лицам точно не помешает повысить свою квалификацию, потому что прием на работу и создание аттестационной комиссии отнесены к компетенции образовательной организации, а не контролирующего ведомства.

26 августа 2015 - Сергей Викторович | 425 просмотров | Теги: новости | Раздел: Новости
0

Водителей-новичков могут ограничить в лошадиных силах

Водителей-новичков могут ограничить в лошадиных силах

 

Совет Федерации занимается разработкой законопроекта, который введет ограничения для водителей-новичков, запретив им управлять автомобилями, мощность которых более 100 лошадиных сил.

Основанием для данной инициативы послужила неутешительная статистика ГИБДД, показавшая, что за первое полугодие 2015 года 9,9 тысяч аварий произошли по вине неопытных водителей, а это примерно каждое десятое ДТП.

Новый законопроект коснется водителей, имеющих стаж вождения менее 3-х лет.

Исключение будет только для транспорта Вооруженных сил России и силовых структур, поскольку водители-срочники в силу своего возраста не могут иметь водительский стаж.

В марте МВД предлагало ввести максимально допустимую скорость для водителей-новичков до 70 км/ч, а также запретить им управлять тяжеловесными, крупногабаритными и опасными автомобилями, заниматься перевозкой пассажиров на скутерах и мопедах. Предложение обсуждалось на правительственном уровне. Также Госдума предлагает запретить новичкам управлять автомобилем в ночное время суток.

26 августа 2015 - Сергей Викторович | 427 просмотров | Теги: новости | Раздел: Новости