Блоги
О себеШтраф инспектору
Случай из Челябинска
Наверное, все изменения ПДД на оценку «отлично» знают только те, кто обучается вождению. Правила меняются настолько часто, что уследить за этим бывает очень сложно. Даже инспекторам ДПС…
Неправильное решение сотрудника ГИБДД грозит последнему серьезным наказанием. Уникальный случай недавно произошел в Челябинской области. Автовладелец не только вернул свои водительские права, но и смог наказать автоинспектора за то, что тот отказался выдать водителю ВУ вовремя.
У автомобилиста истек срок лишения, а гаишник не хотел возвращать права, пока водитель не сдаст экзамен. Автовладелец не согласился с такой постановкой вопроса.

История такова. 26 августа 2013 года нарушитель из Челябинска был остановлен патрульными ДПС. Оказалось, что автомобилист пьян. Был составлен протокол, все документы были оформлены правильно, и дело пошло в суд. 30 августа мировым судьей было вынесено решение, согласно которому водителя лишили ВУ на 1,5 года. По ряду самых разных причин наказание не могло вступить в силу сразу. В конце концов, автовладелец отдал свои права, и 17 марта текущего года срок лишения у него истек.
Уже 18 марта водитель пришел в нужное подразделение ГИБДД, в котором хранились его водительские права. Однако ВУ ему возвращать сразу не захотели. Инспектор по административному законодательству сослался на новый закон, согласно которому для того, чтобы получить права назад, необходимо сдать теоретический экзамен, то есть подтвердить знания ПДД.
Лишенцы сдают экзамены
С одной стороны инспектор был прав, ведь по законодательству с 1 сентября 2013 года все лишенцы должны сдавать экзамен, чтобы вернуть свои права. Более того, те, кто был лишен ВУ за «пьяное» вождение, должен получить медицинскую справку соответствующего образца.
Напомним, что правила начали действовать 1 сентября 2013!

Кто прав?
В нашем же случае водитель был лишен прав еще до вышеуказанной даты, когда поправки в закон не работали. Но решение суда было после 1-го сентября. Те, кого поймали за рулем пьяным после этой даты, обязаны сдавать теоретический экзамен и проходить медкомиссию. А вот что делать с теми, кто нарушил до 1-го сентября, а суд был после? Сотрудник Челябинского ГИБДД решил подстраховаться и не выдавать права автовладельцу.
Тогда последний пошел в суд, который признал правым именно водителя. Но ГИБДД с таким решением согласно не было, и в районный суд была подана жалоба. Районный суд в свою очередь оставил жалобу без удовлетворения, а решение мирового суда посчитал правильным.
Ну а наш водитель обратился в прокуратуру с заявлением, что в действиях сотрудника ГИБДД имеются все признаки административного нарушения. А за это, как известно, налагается ответственность по статье 12.35 КоАП РФ. Автомобилист потребовал возбудить производство по данному делу, что и было сделано.
Сначала прокуратура отреагировала, так скажем, мягко.
В ГИБДД просто пришел ответ, что права все-таки надо вернуть. Однако водитель на этом не остановился. После второго обращения было возбуждено административное дело.

Штраф по статье 12.35 для обычных граждан составляет 2 000 рублей, а вот для должностных лиц — уже 20 тысяч. Кстати, эта статья на практике применяется очень редко…
Ездите аккуратно и по правилам!
Обо всёмПлюсы и минусы тонировки
Преимущества тонированных окон
Что только не делают водители, чтобы придать своему «железному коню» необычный и презентабельный вид. Внешний тюнинг постепенно выходит из моды, но вот тонировка пользуется спросом всегда. По словам автоинструкторов, главная причина этого — дешевизна и очевидные плюсы.
Основное преимущество тонировки заключается в том, что она улучшает внешний вид машины. Автомобиль с затемненными стеклами смотрится солиднее и богаче. Даже самая легкая тонировка придает авто изящный и оригинальный вид.
Второй плюс — конфиденциальность. С тонировкой вам не страшны любознательные люди, пытающиеся заглянуть в салон.
Некоторые тонировочные пленки обладают особым укрепляющим эффектом, что полностью исключает несанкционированный доступ в салон машины. Такая пленка наносится, как правило, на задние и боковые окна.

Ударная прочность стекла в этом случае повышается в 3-4 раза! То есть, чтобы разбить стекло, нужен удар в три раз больше.

Кстати, многие автолюбители помещают на стеклах специальные надписи, предупреждающие возможного взломщика о бесполезности его попыток. Как показывает практика, это действительно помогает.
Удачное применение
Есть еще один вид пленки, который применяется для антигравийной защиты фар. Такое «бронирование» фар обеспечивает целостность стекла, если в него попадет мелкий гравий. Кроме того, степень повреждения уменьшается при более сильных ударах.
Отметим, что пленка полностью прозрачна и выдерживает температуру от самых мощных галогеновых лампочек.
Так что для наших дорог тонировка фар — вещь просто незаменимая!

Кстати, при наличии кондиционера специалисты настоятельно рекомендуют делать тонировку, так как пленка снижает в несколько раз теплообмен салона с внешней средой. Она также помогает избежать деформации приборной панели, возникающей в результате нагрева. Особенно это актуально для темных автомобилей.
Минусы тонировки
Минусы у тонировочной пленки тоже есть. Основной недостаток — это уменьшение обзорности авто, когда тонировка покрывает передние боковые стекла. Конечно, затемненные стекла смотрятся красиво, но вот светопроходимость снижается.
По российскому законодательству светопропускание пленки для передних боковых окон должно быть 70% как минимум. То есть это практически прозрачное стекло. А вот задние можно тонировать как угодно.

За слишком сильную тонировку автомобилистов наказывают штрафами. Не хотите платить штраф? Тогда можно снять тонировку прямо на месте остановки вас инспекторами ГИБДД. Здесь ничего сложного нет. Единственное, что снять всю пленку без остатка с первого раз может и не получиться, требуется опыт.
Сегодня штраф за слишком затонированные передние стекла составляет 500 рублей. Более того, если водителя остановят за данное нарушение повторно, автомобиль могут эвакуировать на штрафстоянку. А это выльется в копеечку.
Если вы все-таки решились на тонировку, то лучше обратиться к профессионалам. Не гонитесь за дешевизной! На покрытии, сделанном некачественно, могут появиться пузыри, сколы и светлые пятна. А это испортит весь вид вашего автомобиля. Качественно не может быть дешево.
Мои записиАвтомобиль в прокат
Почувствовать себя свободным от передвижения на общественном транспорте можно даже в незнакомом городе, если взять в аренду многим стал доступен прокат авто это комфортно и автомобиль в прокат это очень удобно и даже выгодно.

Это особенно удобно тем, кто отправляется в отпуск, так как отдыхающие смогут легко уезжать из своей курортной зоны, они посмотрят на большее количество различных достопримечательностей, могут отправляться в соседние города в то время, когда им это удобнее. Правильный выбор машины в аренду – это огромная польза при самых минимальных затратах.
Выбор авто

При выборе автомобиля, в первую очередь, посчитайте, сколько именно людей вы будете перевозить. Если цель вашей поездки включает себя посещение друзей или родственников, то их посчитайте тоже, чтобы была возможность всем вместе отправиться в какую-либо поездку. Если вы берете с собой детей, не забудьте про то, что в автомобиле должны обязательно быть детские автокресла.

Выбирайте такой автомобиль, в котором все смогут разместиться с комфортом. Выбирайте исходя из того, что именно вы хотите взять в свою поездку, подбирайте правильно грузоподъемность, габариты автомобиля, а также наличие специальных креплений, если вы планируете везти какой-либо груз. Будет лучше, если вы заранее обсудите этот вопрос с менеджером компании. Может быть, вам понадобиться такой автомобиль, у которого есть специальные велосипедные крепления или достаточно большой багажник.

Выбирайте такой автомобиль, который будет для вас наиболее экономным. Ни для кого не секрет, что малолитражки дешевле в эксплуатации, однако они не будут верным решением, если семья довольно большая, поэтому постарайтесь выбрать что-то наиболее подходящее. Еще выгоднее будут гибриды, но такие машины можно встретить довольно редко.

Доп удобства

Рассмотрите разнообразные дополнительные функции, после чего решите, как сильно они вам нужны. Например, есть автомобили, в которых установлены разные удобства, за некоторые из которых будет необходима доплата.

Подбирайте автомобиль, исходя из собственных предпочтений и ориентируясь на то, можете ли вы сделать дополнительную оплату. Например, кому-то больше подойдет коробка передач автомат, а кто-то, наоборот, будет выбирать исключительно механику. Лучше заранее внимательно рассмотреть все предложения компании по телефону или через интернет. Лучше всего сразу связаться с компанией, чтобы не было такой неприятной ситуации, когда вы приезжаете в малознакомый вам город, а никаких машин нет в наличии.

Узнайте, какие именно документы будут нужны для аренды, необходимо ли оставлять какой-либо залог, застрахованы ли все автомобили и другие вопросы. Кроме того, узнайте, кто должен производить ремонт в том случае, если автомобиль внезапно поломался.

При правильном подходе к выбору машины в аренду можно значительно сэкономить деньги и провести свой отпуск с наибольшим комфортом и пользой.
БложекВыбор шин для авто
Шины для машины - как обувь для человека. Конечно, важными факторами надежности машины служат состояние двигателя, трансмиссии и всех остальных элементов конструкции. Но то, в какие шины «обута» машина также немаловажно. Поэтому вопросу «как выбрать шины» стоит уделить особое внимание.
Подобрав своему автомобилю обувь впору, прежде всего этим вы обеспечите себе безопасность вождения, чувство уверенности на дороге и комфорт поездки. Соответствующие конкретным условиям шины позволят сэкономить немало времени в пути. Кстати, бесчисленное количество аварий, итог которых царапина на бампере, небольшая вмятина крыла или разбитая фара по причине большего тормозного, также из-за несоответствующих дорожным условиям шин. Тормозной путь, помимо различных факторов, зависит от коэффициента сцепления шин с дорогой. Шины, подходящие автомобилю и условиям движения не только обеспечивают безопасность и комфорт, но и позволяют избежать затрат на мелкий ремонт. Даже недешевые шины росава в ходе их эксплуатации окупятся сторицей.

Как выбрать шины: рассмотрим виды

Прежде всего, необходимо определить, шины какой категории вам нужны. Шоссейные, всесезонные, скоростные или всесезонные скоростные.

Шоссейные шины (Highway) разработаны для движения по мокрой или сухой дороге с твердым покрытием. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами.

Всесезонные шины(All Season или All Weather) сочетают отличные сцепные свойства на мокрой или заснеженной дороге с достаточной управляемостью, комфортом при движении и износоустойчивостью протектора.

Скоростные шины(Performance) шины созданы для применения на автомобилях высокого класса. Такие шины призваны обеспечить повышенные сцепные свойства и более высокий уровень управляемости. Кроме того, вследствие особых условий эксплуатации, скоростные шины должны противостоять значительным температурным нагрузкам. Автомобилисты, покупающие скоростные шины, обычно готовы принять определенные неудобства, связанные с меньшим комфортом и быстрым износом, в обмен на прекрасную управляемость и сцепление с дорожным полотном.

Всесезонные скоростные шины (All season performance) созданы специально для тех, кому требуются улучшенные скоростные характеристики при эксплуатации автомобиля круглый год, включая движение по льду и снегу. Создание таких шин стало возможным только благодаря современным технологиям, появившимся в последние несколько лет.

Для одного автомобиля подходит несколько типоразмеров. Это связано с тем, что для эксплуатации в зимний период рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля, а в летний - наоборот. В любом случае шины рекомендованных типоразмеров имеют приблизительно одинаковую длину окружности по внешнему диаметру, что не приводит к искажениям показаний спидометра и счетчика километража.

Важно знать, что при расчетах рекомендованного типоразмера шин изготовитель вашего автомобиля учитывает практически все его технические характеристики, в том числе массу, динамику разгона, максимальную скорость, склонность к боковым заносам и т.д. Поэтому, устанавливая рекомендованный типоразмер, вы обеспечиваете себя максимально возможной гарантией безопасной и комфортной езды. Для того чтобы правильно выбрать шины, необходимо установить, в каких условиях предполагается эксплуатировать автомобиль. Информацию о шинах подходящей размерности вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейке, приклеенной к торцевой части двери, внутренней поверхности перчаточного ящика или дверце топливного бака.

Летние и зимние шины

При ответе на вопрос «как выбрать шины» стоит подробнее остановиться на двух основных категориях, на которые они подразделяются.

Летние шины. Начнем с того, что решим, стоит ли вообще «переобувать» свой автомобиль. Дело в том, что помимо того, что зимние и летние шины имеют разный рисунок протектора, они изготавливаются из резины разного качества. Зимние покрышки производятся из более мягких сортов резины. Поэтому в летнюю жару, размягчаясь, они утрачивают свои эксплуатационные качества. Летние же шины – наоборот, более жесткие. Как следствие в зимние морозы они становятся слишком упругими для того, чтобы обеспечивать нормальное сцепление колес с поверхностью дороги.


Существуют, правда, и всесезонные шины, которые по идее пригодны к эксплуатации в любую пору года. Но они таят в себе некоторое количество «подводных камней». Во-первых, такие покрышки заведомо хуже справляются со своей задачей, нежели специализированные, предназначенные для определенного сезона. Во-вторых, покупая такие шины, стоит обратить внимание на то, не изготовлены ли они для стран с жарким климатом, где разница температуры воздуха летом и зимой не такая значительная как в умеренных широтах. Отсюда вывод: ленивые и экономные водители могут обойтись всесезонной резиной. А тем, кто не хочет экономить на безопасности, следует задуматься о смене резины при наступлении теплой поры года.

Рисунок протектора шин. Рисунок протектора – один из важнейших факторов, отвечающих за сцепление шины с дорогой. Наилучшее сцепление будет обеспечивать шина, имеющая ассиметричный рисунок. Чем больше глубина рисунка, тем лучше управляем автомобиль будет на мокрой дороге. Кроме того, на летние шины часто наносят специальные канавки, которые как бы выталкивают воду из-под колес во время движения. Обычно на такой резине имеется соответствующая маркировка Rain – «дождь», или Aqua – «вода». А вот шины с V-образным рисунком протектора, наоборот, лучше подходят для сухого асфальта. Однако и тот и другой рисунок приемлем для летних шин.



Типоразмер шин. В технической документации на ваш автомобиль должно быть указано, какие типоразмеры шин пригодны к использованию на нем. Зачастую может быть указано несколько вариантов типоразмеров. В этом случае можно вспомнить правило: зимой лучше ставить более узкие шины, а летом – более широкие. Не стоит отступать от типоразмеров шин рекомендованных производителем. Во-первых, в этом случае снижается безопасность эксплуатации автомобиля. Во-вторых, если длина окружности используемой шины будет отличаться от стандартной, это повлияет на точность показаний спидометра (скорость и километраж будут учитываться неправильно).



Способность резины к балансировке. Важной характеристикой как летних, так и зимних шин является возможность их балансировки. Если покрышка не балансируется на дисках, не имеющих дефектов, ее следует вернуть продавцу как бракованную. Ни для кого не секрет, что несбалансированная шина не только вызывает биение на высокой скорости, но и быстрее изнашивается.

Новые шины или б/у? Не стоит сразу же отметать возможность покупки б/у летних шин. Хорошие покрышки, имеющие небольшую степень износа зачастую лучше приобретать, чем новые, но не самого высокого качества. Конечно, бывшие в употреблении летние шины прослужат меньше новых, но все равно на этом можно неплохо сэкономить. И раз уж речь зашла об экономии, то нужно учесть еще один момент: шины известных, «раскрученных» производителей стоят значительно дороже, чем их собратья, произведенные менее знаменитыми фирмами. А вот качество зачастую оказывается практически одинаковым. Гоняясь за известной торговой маркой нужно помнить то, что придется платить не только за товар, но и за бренд. Не стоит забывать и о том, что на одну ось нельзя ставить шины разных типов, а желательно, чтобы все 4 шины были одинаковыми.



Зимние шины. Приход зимы для автомобилистов – это не только снег и мороз. Эта еще и извечная суматоха – подготовка автомобиля к неблагоприятному времени года.



Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом будет зависеть от зимних шин. Конечно, можно всю зиму проездить и на летней резине, но при этом рискуя и собственной машиной, и представляя опасность для других участников дорожного движения. В то же время разнообразные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях. Определиться, остановить свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто. Зачастую, чтобы понять, что лучше будет для вас и вашего автомобиля, приходится опираться на многолетний опыт и приобретать уже зарекомендовавшую себя продукцию. Тем более, что выбор зимней резины зависит от погодных условий, преобладающих в вашем регионе. Поэтому однозначно сказать, что какие-то одни зимние шины лучше других нельзя. Но все же какие-то общие рекомендации по выбору зимней «обуви» для вашего авто сделать можно.



Шипованная или нешипованная (фрикционная). По поводу того, шипованную или нешипованную резину брать на зиму, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но порой нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок выше шипованных моделей покрышек.

Поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия/отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются химический состав резины, рисунок протектора. В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой.

Существует два варианта: либо вы сразу приобретаете шипованные зимние шины, либо производите ошиповку обычной зимней резины. Понятно, что чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина (сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки). А для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Только помните, что ошиповать можно не каждую резину – уточняйте этот вопрос с продавцом.



При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.



На наших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует. В этом случае надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, они будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.



На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.



Размер зимних шин. Размеры зимних шин (впрочем как и летних) стоит выбирать из тех, что рекомендованы автопроизводителем. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой, естественно, увеличится. Но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится.

Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля.



Эксплуатация зимних шин. Многие «обувают» свой автомобиль в зимние шины только после выпадения первого снега и появления гололеда на дорогах. Это зачастую становится причиной увеличения количества аварий в начале зимы. В общем случае рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре 7 градусов.

Причем зимние шины как шипованные, так без нет требуют бережной эксплуатации на первых нескольких сотнях километров. Обкатку без резких торможений, с плавными разгонами и аккуратными вхождениями в повороты рекомендуется для того, чтобы шины сохранили свои свойства на долгое время. Особенно это повлияет на то, сколько продержатся шипы в резине.

Многих интересует, можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, и таким образом сэкономить. Такое решение повлияет на поведение машины, но не всегда лучшим образом. Естественно, при трогании с места почувствуется заметное изменение в положительную сторону, но в поведении автомобиля на дороге могут возникнуть несколько неприятных моментов. Например, на заднеприводных авто при торможении масса переносится на передние колеса, в итоге, получается польза от зимней резины на задних колесах невелика. Или при входе в поворот автомобиль с задним приводом с шипованной резиной только задних колесах на обледенелой дороге будет также плохо слушаться руля. И такой проблемы не лишены и переднеприводные авто. Зимние шины только на передних колесах позволят быстрее трогаться. Но при торможении, и даже при сбрасывании скорости задние колеса пойдут юзом. Поэтому если покупать, то уже полный комплект зимней резины. Конечно, если выдерживать спокойный темп езды, то в принципе вы можете и не почувствовать разницы. Но в неожиданных ситуациях (экстренном торможении, заносе) ваш автомобиль будет более уверенно держаться на дороге при комплектации одинаковой зимней резиной. И тем легче вам будет им управлять.



Если вы купите шипованную зимнюю резину, но из-за изменчивой погоды придется «выгнать» авто на асфальт, то придется быть более аккуратным. Резкий старт и экстренное торможение недопустимы, если не хотите за один раз растерять все шипы. Также не забывайте наклеивать на свой автомобиль знак «Ш» – остальные водители будут иметь в виду, что у вас будет более короткий путь торможения, и, соответственно, будут держать большую дистанцию.

5 мифов о российских шинах



Миф первый: у российских производителей шин руки кривые



Многие считают, что у российских производителей руки кривые, поэтому по определению нормальных шин они сделать не могут. Российские заводы, на которых выпускают современные шины (Amtel, Cordiant) оснащены самыми новейшими технологиями. Ручной труд – это все в прошлом, люди на российских заводах – обслуживающий машины персонал, просто следят, чтоб техника работала правильно. А заправляют всем – компьютеры, которые вряд ли способны ошибиться. Настройку оборудования делали сами производители, то есть Крупп (Германия), ВиМиАй (Голандия). Так что и тут ошибки исключены.



Миф второй: в России не умеют разрабатывать шины



Факт: технологии разработки шин, что у знаменитого GoodYear, что у Ярославского с Кировским шинным заводом – по сути одинаковые.



Процесс происходит по следующим этапам:



- компьютерное моделирование (рисуется несколько вариантов протектора шины и ее профилей);

- просчитываются варианты поведения шины в различных ситуациях (самими программами);

- лучшие варианты, отобранные в результате предыдущего этапа, нарезаются вручную (специальный станок, который на слике нарезает рисунок протектора);

- дорожные испытания (типа разгон, торможение и прочее, причем сравнивается, как правило, с лучшими серийными образцами конкурентов);
- доводка выбранного образца (корректировка профиля, отрисовка боковины и т.д.).
- шина сдается в эксплуатацию.

Миф третий: российские шины делаются из сырья низкого качества

Доля натурального каучука в новых российских шинах (например, типа Amtel и Cordiant) – точно такая же, как в импортных шинах, колеблется от 10 до 20%. Что касается искусственного каучука, то если бы иностранные производители были до конца честны, то сознались бы, что значительную долю искусственного каучука они покупают в России.

Что импортные, что российские шины производятся из полиэфира или капрона. Исключение составляют высокоскоростные шины – их делают из вискозы, этот материал целесообразно использовать в шинах с индексом скорости от 240 км/час. Производство шин из вискозы в России прекратили лет 15 назад.



Миф четвертый: иностранцы нас сильно обгоняют в технологиях


И тут можно поспорить. Например, возьмем широко разрекламированную технологию Bridgestone Dual Layer Tread II (технология двухслойной резины протектора). Ярославский шинный завод лет 5 уже пользуется этой технологией, и разработали они ее чуть ли не раньше, чем японцы. Воронежский шинный завод вообще «переплюнули» японцев и выпускают четырехслойный протектор.

Миф пятый: русская резина, как русская рулетка, никогда не угадаешь с качеством

Российские шины вообще продаются в России гораздо лучше импортных. В процентном соотношении нареканий на Michelin, Continental и Nokian примерно столько же, сколько и на «Амтел», «Кордиант» и «Каму». Единственный минус российских производителей в том, что они продают, а не утилизируют шину, которая не прошла контроль качества. Но на таких шинах ставятся специальные отметки типа - ТХ, Сорт 3, DA и прочие. И, естественно, их отдают задешево продавцам.
Мой блогКак выбирать автомобиль, или Заметки бывалого
Раз вы читаете этот материал, значит, вы или собираетесь приобрести автомобиль, или уже определились с выбором будущего друга, защитника и постоянного спутника — своего автомобиля. Как же это заманчиво звучит — мой автомобиль!

Вы уже имеете подержанную иномарку или произведение российского автопрома, и, несмотря на все сложности обслуживания, вы решаете, что следующим автомобилем будет новый, сверкающий лаком, пахнущий неповторимо и незабываемо, с кучей всяких изысков иностранец.

В Интернете не так много материалов о том, как подобрать себе автомобиль, — я же в этой статье постараюсь рассказать, на какие особенности стоит обратить внимание при выборе новой машины.

Итак, прежде чем с деньгами пройти в кассу, следует разбить весь предыдущий путь на этапы:

— Стоимость комплектации вашего автомобиля:

Как аксиому примем определение, что стоимость автомобиля равна годовой зарплате хозяина, максимум — годовой зарплате + 5%.

Стоит учитывать, что цена нового автомобиля с каждым днем эксплуатации снижается. Как говорят специалисты, выехавший за ворота дилершипа автомобиль уже подешевел на 1—3%.

Поэтому, покупая новый автомобиль, вы должны понимать, что приобретаете его не на один год. Наиболее удобное приобретение нового автомобиля — это покупка на срок действия дилерской гарантии, т. е. около трех лет. За это время автомобиль находится на гарантии и не так сильно потеряет в цене — максимум на 25%.

Исходя из этого, в поле «Цена» вводим стоимость автомобиля, допустим, от $12 000 до $25 000.

— Какой вам нужен автомобиль:

В этом пункте необходимо решить, для чего вам нужен автомобиль.

При решении этого вопроса нужно учитывать не только веяния моды и душевные чаяния, а и то, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, как часто в нем будут перевозить большое количество пассажиров или груза, и т. д. Если нужно просто передвигаться по городу, не привлекая к себе ненужного внимания различных структур, то тогда лучше всего остановить свой выбор на небольшой микролитражке (ее плюсы — это невысокая цена, низкие эксплуатационные расходы, удобство маневрирования и парковки, что очень важно в больших городах). Главе многодетной семьи и любителям активного отдыха, тем же дачникам, стоит остановить свой выбор на вместительных минивэнах, универсалах или пикапах. Внедорожники можно посоветовать только тем, кто вынужден большую часть времени бороться с направлениями российских дорог. Им лучше всего сфокусироваться на так называемых «паркетниках», которые сочетают в себе возможности полного привода с комфортом легкового автомобиля. Нет смысла приобретать серьезные внедорожники человеку, который далек от экстрима и реального бездорожья, так как затраты на обслуживание этих автомобилей очень большие, а использовать все возможности настоящих внедорожников в городе не представляется возможным. Проскочить сугроб или бордюр можно и на «паркетнике». А летом можно аккуратно проехать к месту пикника, и для этого нет необходимости тратить большие средства на навороченный, прожорливый, настоящий внедорожник, если, конечно, этого не требует ваш имидж.

— Общая стоимость покупки автомобиля:

Задав примерную стоимость вашего автомобиля, мы получаем порядка 800 комплектаций, которые можно приобрести за эти деньги. И тут возникает следующий вопрос: а какой автомобиль нужен — самый дорогой или подешевле? То есть следующий пункт выбора — общая стоимость автомобиля.

Это стоимость собственно комплектации, а если вы берете его в кредит, то это еще обязательное страхование КАСКО . Я рекомендую оформлять этот вид страхования в любом случае, так как при наличии КАСКО снимаются головные боли как при ДТП, так и при других неожиданностях, которые, увы, бывают на дороге. Те же самые «подставщики» не любят защищенных КАСКОй водителей. В заданных пределах от $12 000 до $25 000 стоит выбирать комплектации стоимостью от $20 000 до $23 000, так как набор полезных опций в этом пределе наиболее высок, а стоимость не максимальна, что дает возможность потратить оставшиеся запланированные средства на дополнительное оборудование и оформление автомобиля.

— Почему в настоящее время выгодно брать автомобиль в кредит:

А что делать, если глаза горят, комплектацию подобрали, автомобиль в наличии, а денег не хватает?

Нужно брать кредит. Практика распространенная и удобная. Взяв кредит, вы за свои деньги получаете автомобиль с лучшими характеристиками. При выборе банка и страховой компании следует обращаться в банки с хорошей репутацией, которые работают на этом рынке не один год и имеют специальные программы кредитования и страхования, либо банки, рекомендованные самим автопроизводителем. Пользоваться услугами малоизвестных банков и страховых компаний не стоит, даже если их процент меньше, чем у известных финансовых структур.

— Какого производителя выбрать:

Имиджевые (модные) марки в этом ценовом сегменте (японские, немецкие, английские, итальянские, шведские производители). Марки крупнейших мировых брендов.
Плюсы такого выбора:
Наверное, только в том, что вы приобрели автомобиль именно этого производителя. Возможно, чуть меньше поломок, хотя машины ломаются вне зависимости от марки. Повышенная безопасность как владельца автомобиля, так и пассажиров, пешеходов. Конечно, на этих моделях стоят самые современные средства обеспечения безопасности движения, и за это стоит переплачивать. Дорогие материалы, применяемые при сборке автомобиля.
Минусы:
Большая стоимость комплектации с подобными опциями в соотношении с менее известными производителями. Очереди в автосервис, высокая стоимость нормочаса, повышенный интерес со стороны угонщиков, повышенные ставки КАСКО.
Крепкие середнячки (марки корейских, французских, американских, чешских производителей).
Плюсы:
Меньшая стоимость автомобиля с похожими опциями, меньшая цена кредитов и КАСКО, стоимость оригинальных запчастей в разы отличается от стоимости запчастей на автомобили имиджевых брендов. Эти машины не числятся в списке самых угоняемых автомобилей. Соотношение цена/качество — наилучшее в сегменте. Это крепкие машины, которые будут служить своим хозяевам дольше и с меньшими затратами.
Минусы:
Худший по сравнению с люксовыми марками сервис, иногда проблемы с поставками запчастей. На вас меньше будут обращать внимание представители противоположного пола и прохожие.
Автомобили для любителей неизвестности и экстрима (марки китайских, иранских, российских производителей).
Плюсы:
За достаточно богатую комплектацию дилеры просят совсем небольшие деньги (за исключением российских машин). Автомобили этих производителей обычно являются копиями ранее производимых и хорошо зарекомендовавших себя моделей мировых лидеров (за исключением российских автомобилей). При этом они явно не соответствуют требованиям безопасности, о чем свидетельствуют специальные тесты (не исключая российских производителей).
Минусы:
Слаборазвитая сервисная база, отсутствие запчастей. Как уже уточнялось выше, слабая защищенность водителя и пассажиров. Жизнь человека не измеришь деньгами, поэтому каждый, кто садится за руль, должен понимать, что, сэкономив на безопасности, он становится более опасным водителем для окружающих, чем владелец автомобиля с серьезными средствами обеспечения безопасности — активными, пассивными средствами безопасности и т. п. . Отсутствие статистики по поломкам, худшее качество металла, окраски, сборки и других компонентов и материалов.
Российские автомобили.
Плюсы:
Для жителей сел и маленьких городов эти автомобили наиболее ремонтопригодны, так как техническая и сервисная база этих автомобилей не менялась десятилетиями и эти автомобили может починить любой интересующийся техникой. Вот, наверное, и все плюсы. Я не говорю о тех специалистах, которые делают из этих автомобилей действительно произведения искусства, но, к сожалению, они используют агрегаты зарубежных производителей, и эти единичные экземпляры, скорее всего, — примеры того, что можно сделать самому, используя свои технические таланты и навыки.
Минусы:
Уважаемые читатели, если вы цените свою жизнь, если вы цените жизни своих близких и тех, кто совсем не виноват, что вы не смогли справиться с управлением автомобиля, — не покупайте автомобили, которые меньше всего приспособлены для того, чтобы защитить природу, вашу жизнь и жизни ваших близких в силу своего технического несовершенства.
— Как подобрать комплектацию автомобиля:

На данный момент более 2 200 комплектаций. Для того чтобы выбрать комплектацию для себя, наверное, нет смысла перебирать все варианты. Поэтому, задав ценовой диапазон, мы сужаем выбор и переходим к пункту «Страны».

Этот пункт позволяет отобрать по странам только тех производителей, которые вам интересны. Особое внимание обращаю на подсказки вверху всплывающего меню. Система построена таким образом, что есть допустимые и обязательные опции, в зависимости от этого сужается или расширяется список комплектаций.

Производители
В этом пункте вы выбираете интересующие вас марки, что сужает список комплектаций (чем меньше выбрано марок, тем меньше будет подходящих вариантов в результатах поиска).

Тип кузова
В этом пункте вы выбираете тип кузова, который вас интересует. Вам будут представлены все комплектации с выбранными типами кузова в заданном вами ценовом диапазоне .

Объем и мощность двигателя
Следующий вопрос — какой тип двигателя выбрать? Это зависит от того, для каких целей автомобиль. Продавцы, как правило, являются хорошими психологами, и на тренингах их специально учат распознавать человеческие слабости и наклонности. Как один из аргументов в пользу более дорогой комплектации приводится повышенная мощность двигателя. А вы часто спрашиваете себя, для чего вам мощный двигатель? Ответы очевидны:

«для того, чтобы чувствовать себя более спокойно при перестроениях».

Согласен, очень важный аргумент.

«Для того, чтобы рвать всех на светофорах».

Спорно, но тоже иногда нужно.

«Для того, чтобы разогнаться до 200 км/ч».

Спрашивается, где в России можно разогнаться до 200 км/ч, и что будет с подвеской вашего автомобиля после таких гонок по нашим дорогам?

«Для больших автомобилей нужен большой объем двигателя».

Да, но если вы покупаете такой автомобиль, то вы немного нового найдете для себя в этой статье.

Итак, какой объем двигателя достаточен:

Для автомобилей класса А (Hyundai Getz, Daewoo Matiz и т. п.) достаточным объемом двигателя будет 1,4 л и мощность примерно 80—100 л. с.

Для автомобилей гольф-класса (Volkswagen Golf, KIA Spectra, Ford Focus, Chevrolet Lacetti и т. п.) объем двигателя 1,6—1,8 л и мощность 100—150 л. с. соответственно.

Для автомобилей С- и D-класса (Opel Vectra, Chevrolet Epica, Audi A4 и т. п.) объем двигателя 2,0—2,5 л и мощность 130—175 л. с.

При этом автомобиль с дизельным двигателем есть смысл покупать лишь в том случае, если ежегодный пробег составляет более 30 тыс. км, а еще лучше — более 50 тыс. км. Дизельные двигатели имеют ряд особенностей эксплуатации, но все же не стоит забывать, что они более долговечны и экологичны по сравнению с бензиновыми двигателями. Используя рекомендованные выше объемы двигателя, вы будете уверенно чувствовать себя на дороге и иметь достаточно скромный расход топлива, что немаловажно при частом стоянии в пробках. А так как в больших городах значительную часть времени автомобилист проводит в пробках, то скажите, велика ли польза от мощного мотора? Поэтому не поддавайтесь на провокации продавцов по поводу выгод мощного мотора.

Коробка передач
Что выбрать — автоматическую или механическую коробку? Если вы большую часть времени простаиваете в пробках, то автоматическую. Если вы живете вдали от сервисных центров и пробок, то механическую. Небольшая разница в цене будет вами по достоинству оценена, когда вы простоите в пробке несколько часов в автомобиле с автоматической коробкой, всего лишь переводя ногу с педали тормоза на педаль газа.

Привод
Переднеприводные машины менее подвержены заносам, заднеприводные машины считаются более управляемыми, полноприводные технически более сложные и, соответственно, чаще ломаются. Особых рекомендаций нет, это ваш выбор, поэтому выбирайте привод автомобиля с учетом его дальнейшей эксплуатации.

Я намеренно опускаю некоторые параметры автомобиля, которые влияют на цену, но не влияют на техническую составляющую и безопасность вашего автомобиля.

Тип фар
Сейчас это в основном галогенные и ксеноновые фары. Что это такое и для чего эти источники света, можно посмотреть в справочнике.

Если вы в основном ездите по городу, то ксеноновые фары вам не нужны (разве только для того, чтобы подчеркнуть ваше превосходство), эти источники света не принесут вам ощутимой пользы. Если же вы часто ездите за городом, то ксеноновые источники света, конечно же, более предпочтительны, чем галогенные.

Усилитель руля
Конечно же, нужно брать автомобиль с усилителем руля. Неважно, гидравлическим или электромеханическим, но на небольших скоростях, при парковке и т. д. этот элемент облегчает управление автомобилем, что, естественно, повышает вашу безопасность и безопасность окружающих.

Безопасность
Как минимум, в автомобиле должна быть одна подушка безопасности для водителя и, по возможности, для переднего пассажира. Вообще говоря, чем больше подушек безопасности, тем лучше — все зависит от средств, которые вы готовы потратить для сохранения собственной жизни и жизни своих близких.

То же самое касается вспомогательных систем безопасности. Чем больше вы потратите денег на эти самые важные в автомобиле системы, тем спокойней вы будете себя чувствовать на дороге.

Кондиционер (климат-система)
Часто ли вы замечали, что в непогоду российские (и не только) автомобили едут с обледеневшими (запотевшими) стеклами? Это происходит оттого, что системы комфорта этих автомобилей не отрегулированы либо технически не предусмотрены изначально. Зимой кондиционер уберет лишнюю влагу, и вы будете ездить с прозрачными стеклами. Летом же вы будете рассматривать пыльных, красных, потных, измученных жарой, с обветренной кожей, обозленных водителей, у которых нет кондиционера. Разговоры о том, что под кондиционером можно простыть — правда. Но если неправильно пользоваться газовой плитой, то можно устроить пожар, это тоже истина. Вывод: нужно просто научиться пользоваться техникой. И вы будете в комфортных условиях управлять автомобилем, а не отвлекаться на собственные недомогания, связанные с отсутствием комфорта.

Электрообогрев (обогрев) лобового стекла
Удобная функция, учитывая наши погодные условия. Когда в морозы остальные владельцы с остервенением отчищают лобовые стекла своих машин, вы имеете возможность поглазеть на их труд минуты три-четыре, пока ваш автомобиль сделает этот неблагодарный труд за вас.

Электрозеркала
Нужная функция, особенно с подогревом. Выберите их в свою комплектацию. Потом поделитесь впечатлениями.

Обогрев передних сидений
Тоже обязательная вещь. И не верьте тем, кто говорит, что это плохо влияет на здоровье мужчин. Опять же, использовать обогревы нужно только в тех пределах, что рекомендованы. Я не понимаю, как можно безопасно управлять автомобилем, сидя в тулупе и шапке-ушанке, надвинутой на глаза, глядя через запотевшее стекло в замерзшее зеркало заднего вида.

Парковочный радар
Этот прибор из тех, от которых можно отказаться, но если есть возможность его поставить, то поставьте — он действительно помогает при парковке. Стоит отметить, что не все производители ставят парковочный радар в базовых комплектациях, но его всегда можно поставить после приобретения автомобиля. Если указать его в поиске как обязательную опцию, то можно упустить много хороших моделей для рассмотрения.

Используя вышеприведенные рекомендации, вы подберете несколько комплектаций, соответствующих заданным вами параметрам. Далее следует поездить по дилерским центрам и примерить каждую модель к себе. И только сравнив все ранее подобранные марки, вы поймете, какой же автомобиль — именно ваш. Не жалейте времени на тест-драйвы, это поможет вам более взвешенно подойти к покупке автомобиля. Ведь даже когда вы покупаете обувь, вы ее меряете. Поэтому не стесняйтесь примерить автомобиль — он подороже, чем пара обуви.

Когда вы будете выбирать параметры комплектаций, обращайте внимание на справочное окошко в правом нижнем углу экрана монитора вашего компьютера. Это окошко отображает информацию о том, сколько комплектаций подходит под ваши параметры. Если комплектаций достаточно, то окошко зеленого цвета, при уменьшении комплектаций цвет окошка меняется на желтый , если же комплектаций менее 10, цвет окошка меняется на красный . Также, если вы задали неприменимый параметр, например, пневматическую подвеску с регулировкой жесткости в ценовом диапазоне менее $25 000, то информационное окошко покажет вам красный цвет и цифру 0 , что означает, что в заданном ценовом диапазоне соответствующих комплектаций нет.
Записки бывалого инструктораКак выбрать кресло для ребёнка
Сегодняшних родителей-водителей уже не надо агитировать за использование детских автокресел (далее по тексту - а/к). К 2000 году вся Западная Европа перешла к их обязательному применению, даже если малыш находится на заднем сидении. Современного родителя волнует вопрос правильного выбора этого средства безопасности.
Какие бывают детские автокресла
Рекомендации по выбору детского автокресла
Новации

Спойлер
Рулевая женщинаКак справиться со страхом перед вождением автомобиля?
Всем-всем заботливым мамочкам, добрый день! Сегодня мой пост для вас! Впрочем, как всегда. Правда, на этот раз, я посвящаю его тем мамам, которые очень хотят сесть за руль своего авто, но испытывают безумный страх перед вождением. Порой, так нужно быстро съездить в магазин, потом в парикмахерскую, затем навестить бабушку на другом конце города, после чего забрать ребенка из художественной школы и вернуться домой. Трудно представить, как можно все это сделать, не имея автомобиля. Машина в наше время уже давно не роскошь и женщина за рулем тоже никого не удивляет.

Я тоже не так давно пополнила ряды женщин-водителей. И хорошо помню, что такое страх пред вождением. И на сегодняшний день имею опыт и знаю, как справиться со страхом перед вождением автомобиля. Чем и хочу с вами поделиться.

Такой знак наклеен на стекле моей автомашины уже (да-да, именно уже :)) 10-й месяц. Вас тоже можно поздравить с успешным окончанием курсов вождения и недавно полученными новенькими правами? Отлично! Теперь вы полноправный и полноценный водитель! Это так здорово ни от кого не зависеть. Нужно отвезти детей в поликлинику, школу, детский сад — села и поехала! Не надо звонить мужу, отрывать его от работы или вызывать такси с равнодушным таксистом, который уныло смотрит, как вы с вещами и детьми, прыгаете вокруг машины, ловите то ребенка, то падающую с плеча сумку и слушаете, как стучит счетчик.

Вы никак не можете насмотреться на маленькую розовую пластиковую карточку и даже «обмыли» ее в узком, или не очень, семейном кругу. Вы ходите вокруг СВОЕЙ машины, любуетесь на нее из окна, но садиться за руль своего авто вы почему-то не спешите…Ох, как мне это знакомо smile Страшно, аж жуть О_О

И вам страшно? Дааа, только одна мысль о том, что нужно сесть за руль и выехать на городские дороги в потоки мчащихся машин приводит в ужас. В ногах дрожь и слабость, в душе холодок, а в ушах несмолкаемые гудки нервных, вечно спешащих водителей, которые начинают сигналить, если вы не трогаетесь на желтый сигнал светофора. Знакомая ситуация? О, да! И что самое ужасное — рядом нет инструктора, который всегда начеку.

Не расстраивайтесь, и ни в коем случае не спешите упрекать себя в неумении, неспособности и никчемности. Во-первых, — это не правда! Во-вторых, — вы не одиноки в своих страхах. Да, да! На самом деле очень многие выпускники автошкол, сдав экзамен и получив права, кладут их на полочку так и не решившись сесть за руль, испытывая, на первый взгляд, непреодолимый страх перед вождением. Но ведь вы не из таких, верно? Вы во что бы то ни стало, хотите стать асом на дорогах? Тогда у вас есть все шансы утереть носы сигналящим вам в спину водителям!

Машина — не зверь

Для начала необходимо понять, что машина — не неведомый и страшный зверь. Это всего лишь устройство для передвижения, которое придумал человек! Без человека, то есть без вас, это устройство — груда металла, которая сама по себе ничего не может. У нее нет разума и передвигаться она будет только под вашим четким управлением. Вы и только вы — хозяйка положения!

Отрабатываем навыки.

Сначала нужно разобраться, чего именно вы боитесь. Чаще всего страх возникает, если у вас что-то плохо получается. Например, вы неуверенно трогаетесь с места, машина глохнет и несколько раз это с вами это уже случалось. Теперь вы боитесь еще сильнее, проблема нарастает, как снежный ком. Стоп! Только без паники!

Выберите свободное время, пусть рядом с вами будет кто-нибудь из опытных водителей. Ну, а нет, так нет — справитесь сами! Кстати, это даже лучше, если рядом никого не будет. Вспомните, неподалеку от вашего дома/гаража есть закрытая площадка или дорога, где ездит мало машин? Отправляйтесь туда и отрабатывайте навык трогания с места до автоматизма. Тронулись, немного проехали, остановились и снова вперед. Только не забывайте включать «поворотники» и смотреть в зеркало заднего вида.

Когда почувствуете, что все получается — появится и уверенность. А уверенность, это уже ключ к успеху. Там же пробуйте разворачиваться, «двигаться задом», трогаться с места в гору, пользоваться зеркалами, разгоняться, чувствуя скорость и привыкать к ней. Только не все сразу. Сначала отработайте один навык и только после этого переходите к другому. Учитесь чувствовать свой автомобиль, его габариты, изучайте все кнопочки, рычажки и тренируйтесь находить и манипулировать ими с закрытыми глазами. Как только вы ощутили, что отлично справляетесь, можно ехать в город. Это следующая «страшная» ступень.

Но теперь, когда вы великолепно чувствуете свою машину и вы точно знаете, что не заглохните где-нибудь на перекрестке — вы избавлены от львиной доли своих страхов. Что у нас осталось? Страх перед машинами, пешеходами, боязнь не заметить дорожный знак, не успеть вовремя перестроится. Так?

Для начала лучше ездить на небольшие расстояния. Например, до ближайшего магазина и обратно. Таким образом вы не успеете сделать что-нибудь не так, вам все знакомо: маршрут, знаки, повороты, светофоры, пешеходные переходы. Зато самооценка от успешной поездки будет на высоте. А ведь нам это и надо!

В дальнейшем, когда будете собираться в поездку, детально прокрутите в голове маршрут. Уделяйте особое внимание наиболее опасным и трудным участкам. Прокатитесь мысленно по своему маршруту, при этом старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно. Сев в автомобиль, не спешите, не суетитесь, включите все свое внимание, сосредоточьтесь. После этого спокойно заводите авто и начинайте движение.

И еще пару советов

Помимо этого, к сказанному можно добавить, что неплохо бы изучить устройство автомобиля. Ну не детально, конечно. А вот, знать как действует сцепление, тормоза, для чего машине нужно масло и почему она вообще едет, будет не лишним и придаст дополнительную уверенность.

Не забывайте повторять правила дорожного движения. Автомобильная дорога не «ПДД онлайн», думать некогда, и уж тем более нельзя ошибаться. Думаю, здесь не стоит объяснять к чему это может привести.

И еще: не уверена — не едь! Лучше притормозите, ведь пока вы думаете, ваш автомобиль едет. Вместо того, чтобы метаться судорожно соображая, как лучше перестроиться, вводя тем самым в заблуждение других участников дорожного движения, — лучше притормозить. Пусть обгоняют, большинство бывалых все-таки со снисхождением относятся к водителям, на авто которых прикреплен восклицательный знак.


Повышайте свою самооценку. Боритесь со своими страхами, не давайте им себя победить. Вы не для того учились, платили деньги за обучение, тратили драгоценное время, чтобы все это потом ушло в никуда. Вон, смотрите: бабушка «Божий одуванчик» едет за рулем своей «Оки». Если уж она смогла, то вы и подавно сможете. Преодолев свой страх, вы станете победителем, а это так здорово! Тренируйтесь, набирайтесь опыта и главное — верьте в себя, свои силы!

Постепенно вы будете чувствовать себя все увереннее и, наконец, придет опыт. Вы не заметите, как ваши страхи растворятся и останутся в прошлом. Теперь вы опытный водитель — мастер своего дела!



А вы испытывали страх перед вождением автомобиля? Поделитесь в комментариях, как вы с ним справились.