Всемирный Совет FIA по автоспорту расширил календарь чемпионата мира по ралли следующего года до 14 этапов

3 октября 2015 - Админ
article240.jpg

 Главным раллийным ожиданием от осеннего заседания Всемирного Совета FIA по автоспорту в Париже было утверждение календаря WRC на следующий год. Обычно качественно-количественный состав будущего календаря становился известен к началу лета, однако в этом году Международная автомобильная федерация предпочла повременить до конца сентября. Основной и, быть может, единственной причиной этой задержки стала вероятность включения в расписание серии этапа в Китае. Не секрет, что Поднебесная давно привлекает взоры команд, вовлеченных в чемпионат мира. На необходимости возвращения Китая в WRC настаивают все производители, а команда Citroen, которой в конце года предстоит определиться со своей дальнейшей спортивной программой, и вовсе назначила наличие этапа в календаре ключевым условием своего присутствия в раллийном первенстве планеты. 

Промоутер чемпионата, а с ним и FIA не подвели: утвержденный Советом календарь действительно содержит этап в Китае, однако в остальном никак не отличается от расписания последних двух лет. Не считая азиатской гонки, прочие этапы остались теми же, что и в текущем сезоне, – и в том же количестве. И если присутствие гонки в Срединной Империи производители будут только приветствовать, то 14 гонок вместо привычных тринадцати грозят вызвать неудовольствие: ни Citroen, ни частная «фордовская» команда M-Sport могут не потянуть возросший бюджет по участию в мировой раллийной серии. 

2_CHN.jpg
Китайский этап чемпионата мира будет проводиться на основе асфальтового ралли Beijing Huairou. В нынешнем сезоне его выиграл австралиец Крис Аткинсон на двухлитровом турбохэтчбеке Volkswagen Golf SCRC


Впрочем, пока у несогласных с решением FIA еще остаются некоторые шансы на благополучное разрешение ситуации. Так, ралли Китай еще может выбыть из утвержденного расписания, если его устроители не сумеют в отведенный срок устранить недочеты (вроде проблем с обеспечением безопасности и отсутствия актуальных карт местности и документации на английском языке), выявленные в ходе кандидатской гонки в августе. Рискуют выбыть из календаря и два этапа, проводимых на территории Франции – ралли Тур де Корс и Монте-Карло. устроители этих гонок, как оказалось, до сих пор не договорились с промоутером и FIA. Примечательно, что представители команд пока никак не отреагировали на утверждение «разбухшего» календаря. 

1_LB.jpg
На Всемирном Совете выяснилось, что в календарь WRC с оговорками включено не только ралли Тур де Корс, но и легендарное Монте-Карло. Устроителям обеих гонок необходимо заключить контракт с промоутером до 30 ноября 2015 года 


Изменениям подвергся и спортивный регламент чемпионата мира. Так, чиновники вновь пересмотрели правила определения стартового порядка участников. В FIA приняли решение вернуться к первоначальному варианту системы, принятой в прошлом году, лишив гонщиков первого приоритета, сошедших и продолжающих гонку по системе Rally 2, обязанности открывать трассу (отныне они будут стартовать после оставшихся в борьбе «приоритетчиков»). Это решение было аргументировано желанием федерации исключить возможность использования неспортивной тактики, подразумевающей намеренный сход одного из соперников с последующей «постановкой» плотной пылевой завесы лидеру сезона, стартующему следом. Трехкратный чемпион мира Себастьен Ожье наверняка высоко оценит столь трогательную заботу со стороны чиновников. 

3_GR.jpg
Себастьен Ожье рассчитывал на возвращение квалификации, по итогам которой определялись бы стартовые позиции. В FIA рассудили, что лидеру чемпионата она ни к чему – равно как и стартующие перед ним «пользователи» системы Rally 2... 


Изменится в WRC и система начисления очков. Начиная с 2016 года, любой гонщик вправе претендовать на полный комплект зачетных баллов лишь в том случае, если он преодолел более 51% дистанции. В случае невыполнения этого условия, количество причитающихся спортсмену очков должно быть уменьшено вдвое. Конечно же, в первую очередь, это правило затронет «любителей» доезжать гонку по системе Rally 2. 

Уходящий сезон станет последним в истории FIA Production Car Cup. Начиная со следующего года, отдельный «серийный» Кубок для владельцев Subaru и Mitsubishi будет упразднен окончательно. 

Не забыли в FIA и о технической части чемпионата мира, на этот раз сосредоточившись на паритете возможностей участников. Так, например, принято решение об усилении роли техники класса R5 в чемпионате поддержки WRC 2 и региональных чемпионатах. Начиная со следующего года автомобилям RRC (обозначенные в регламенте как S2000 1.6T) уменьшат воздушный рестриктор, снизив диаметр шайбы-ограничителя с нынешних тридцати до 28 мм. Это позволит увеличить конкурентоспособность менее затратных в использовании автомобилей категории R5. 

4_NSSR.jpg
«Закат» категории RRC вынудил представителей Ближневосточного чемпионата по ралли потребовать у FIA особого разрешения использовать в своей серии более надежные по сравнению с техникой R5 автомобили WRC. Безрезультатно! 


С аналогичными целями FIA взялась и за класс поменьше: с 2016-го к двигателям R2, оснащенным турбокомпрессором, будут применяться новые требования, которые позволят изменить характеристики и скорость этих машин таким образом, чтобы поместить их между техникой класса R1 и R3, а заодно снизить стоимость эксплуатации. 

Впрочем, главным итогом заседания Всемирного совета должно было стать утверждение технического регламента, окончательно закрепляющего подробные параметры и характеристики автомобилей WRC 2017 года, – однако это уже совсем другая история... 

Похожие статьи:

АвтоспортКонезерские сюрпризы

АвтоспортШалаш с трамплином

АвтоспортЕсть первый подиум в Америке!

АвтоспортПолвека – не возраст!

АвтоспортНашкодили

Рейтинг: 0 Голосов: 0 601 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!