В Костромской области отгремели финальные баталии чемпионата России по трофи-рейдам

21 октября 2015 - Админ
article514.jpg

 Чемпионат России по трофи-рейдам в этом сезоне разыгрывался по новой схеме. Сначала спортсмены соревновались на этапах Кубка РАФ в своих регионах (об одном из таких отборочных этапов в Твери мы недавно писали), и только лучшие из «проходимцев» получили путевку на финальную битву, к которой спортсмены шли в течение всего года. 

9.jpg
Всего на старт финала чемпионата страны вышло 43 экипажа, представлявших два десятка российских регионов


Финал сезона принимал Судиславский район Костромской области. Перед организаторами чемпионата стояла нелегкая задача: постараться поставить трассу таким образом, чтобы уравнять шансы всех участников. Чтобы у «местных» не было преимуществ в родных болотах, а «гости», привыкшие к камням и песку, не чувствовали себя совсем «не в своей тарелке». И при всем этом нужно было выполнить главную задачу: подготовить интересную площадку для решающей битвы сезона. А битва предстояла знатная. 

6.jpg
За время соревнований члены экипажей вдоволь накупались в костромских болотах 


Путевки в финал чемпионата России по итогам года получили около сотни экипажей, и почти половина из них решились на участие в решающей гонке. Каждая из категорий (от машин ТР-1 с минимальным набором разрешенных изменений до прототипов свободной конструкции в ТР-3) собрала «сливки» трофийного сообщества. Так что предугадать исход костромских состязаний было невозможно – практически каждый мог выиграть. 

1.jpg
В борьбе за титул спортсмены не замечали ни снег, ни грязь, ни воду 


Соревноваться спортсменам предстояло в течение трех дней. В первый из них участникам предстояло преодолеть небольшой спецучасток в карьере на окраине города, а затем – отрезок со свободным GPS-ориентированием. СУ в карьере представлял собой мотокроссовую трассу с небольшими подбросами и парой крутых виражей. Даже небольшая метель не добавила сложности в прохождение этого испытания: все экипажи благополучно финишировали. Однако технические проблемы все же выбили одного из представителей ТР-3 из борьбы: в стан зрителей переместились многократные чемпионы страны, москвичи Сергей Савенко и Денис Мальцев. Примечательно, что лучшее время на «прологе» показали нижегородцы Юрий и Александр Щекины из «средней» категории ТР-2, опередившие и «маленьких» из зачета ТР-1, и «котлеты» из ТР-3. 

2.jpg
Экипажи на УАЗах «оторвались» на кроссовой трассе 


Размявшись на карьерном СУ, спортсмены отправились в леса на ориентирование. Костромская земля известна своими торфяниками и коварными дорогами-просеками. Добавьте к этому постепенно усиливающийся снегопад, и вы получите полную картину первого спецучастка гонки. Тем не менее, тяжелые условия не помешали почти всем участникам выполнить основную задачу – собрать все точки. Напомним, что взятием контрольного пункта в трофи считается фотография представителя экипажа на фоне машины и точки. Лидерами по итогам первого дня стали представители трех регионов: петербуржцы Алексей Сергеев и Алексей Коротаев в ТР-1, москвичи Сергей Калинин Сергей и Алексей Горьков в ТР-2, и Александр Петров  с Рустемом Набиуллиным из Башкирии в ТР-3. 

7.jpg
Уже на первой точке экипаж Сергея Калинина оторвался на несколько минут от всех преследователей в категории ТР-2 


Второй день принес с собой немного подмерзшего снега и новый линейный спецучасток, на котором участникам предстояло брать точки в строго определенной последовательности. Для «старших» категорий организаторы подготовили два кольца: первое – обязательное, второе – бонусное. Спортсменам из «младшего» зачета ТР-1 предстояло преодолеть одно кольцо, завершающая часть которого также была необязательной. Но не все так просто, как звучит: дабы с самого старта заставить участников в старших категориях выкладываться по максимуму, две первые точки были разделены небольшой, но коварной речкой. Перед участниками встал выбор: «ломиться» напрямую через реку или же ехать в объезд. Как результат, экипажи, подъехавшие к броду первыми, решили его штурмовать, а те, кто добрались до водной преграды позже, разворачивались и ехали длинным маршрутом – стоять в «пробке» желания не было ни у кого. 

4.jpg
В пылу борьбы нижегородский экипаж Щекиных положил на бок свою Тойоту прямо в реке 


А тут еще и госпожа Фортуна решила вмешаться в судьбу некоторых экипажей. Так, при попытке выбраться из канавы, смоленский экипаж братьев Лучкиных дважды рвал трос лебедки – и это после того, как им пришлось заново брать первые точки дня из-за отказа карты памяти фотоаппарата! Победителям знаменитого трофи-рейда Ладога этого года, петербуржцам Геннадию Малецкому и Александру Алексееву, повезло еще меньше: вначале «переговорки» в экипаже отказались устанавливать связь между собой, а затем технические проблемы вынудили спортсменов и вовсе отказаться от дальнейшей борьбы. Второй день вывел из строя пятую часть пелотона – торфяники, просеки и снег сделали свое коварное дело. В то же время второй спецучасток позволил лидерам первого дня не только сохранить, но и упрочить свои позиции. 

8.jpg
Навигация – одно из важнейших слагаемых успеха в трофи 


На третий день изрядно поредевший канал ждал заключительный линейный СУ. Участникам в категории ТР-1 была предложена небольшая скоростная «линейка», частично повторявшая трассу ТР-2 в первый день, «старшие» же категории пробовали свои силы на трассе ТР-1 второго дня. Но усталость техники и самих спортсменов дали о себе знать: далеко не все экипажи смогли получить зачет на финальном спецучастке. И если лидерам в категориях ТР-1 и ТР-2 удалось сохранить свои позиции, то Александр Петров с Рустемом Набиуллиным из-за «незачета» на заключительном СУ сместились в общей классификации ТР-3 с первого на третье место. 

10.jpg
В финальный день гонки удача в категории ТР-3 улыбнулась Виктору Хорошавцеву и Алексею Самарину 


Ну а чемпионами страны в зачете для самой «продвинутой» трофи-техники в итоге стали Виктор Хорошавцев из Ижевска и Алексей Самарин из Курска, которые на своем прототипе TRX-06 показали лучший результат и во второй, и в третий день гонки. 

Чемпионат России по трофи-рейдам 
Итоговое положение: 

Зачет ТР-1
   Экипаж Город Автомобиль Очки
1 А.Сергеев/А.Коротаев С.-Петербург TLC 244,9
2 В.Столярчук/С.Иванов С.-Петербург/Тверь LR Defender 237,7
3 П.Ширков/А.Ширков Ульяновск/Екатеринбург TLC 208,9
4 В.Мордовин/П.Емелин Саратов/Тольятти TLC 70 208,8
5 И.Богословский/А.Капкайкин Саратов УАЗ 201,8
  
Зачет ТР-2
   Экипаж Город Автомобиль Очки
1 С.Калинин/А.Горьков Москва TLC 70 297,8
2 И.Шихотаров/М.Кобзарь Калининград/Черняховск TLC 70 267,6
3 А.Николаев/Д.Калинин Москва TLC 70 182,8
4 Ю.Щекин/А.Щекин Н.Новгород TLC 70 173,6
5 С.Щербинин/И.Щербинин Новомосковск УАЗ 153,5
  
Зачет ТР-3
   Экипаж Город Автомобиль Очки
1 В.Хорошавцев/А.Самарин Ижевск/Курск TRX-06 265,9
2 А.Резвяков/В.Раков Богородск Прототип 200,4
3 А.Петров/Р.Набиуллин Давлеканово/Уфа Прототип 188
4 В.Горобец/А.Ожерельев Москва/С.-Петербург TRX-04 150,1
5 Д.Коковин/М.Охотников Екатеринбург/Снежинск Прототип 126,8

 

 

Похожие статьи:

АвтоспортШалаш с трамплином

АвтоспортКонезерские сюрпризы

АвтоспортЕсть первый подиум в Америке!

АвтоспортНашкодили

АвтоспортПолвека – не возраст!

Рейтинг: 0 Голосов: 0 558 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!