Уральское ралли Стилобит катком прошлось по полноприводным фаворитам кубковой гонки

27 сентября 2015 - Админ
article180.jpg

 Андрей КЛЕЩЕВ, фото агентства AutoSportMedia 

Осенний этап Кубка России по ралли в Асбесте отличался от других гонок в Свердловской области разве что непривычным названием – Стилобит. Это своеобразная дань постоянному партнеру соревнований, комбинату Ураласбест, который, среди прочего, производит стилобит – связующую добавку для асфальтобетона, состоящую из хризотилового и базальтового волокна. В остальном же концепция свердловских соревнований не поменялась – вначале спортсменов ждали два прохода по «зрительскому» допу Ссорк, а после перерыва – столько же проездов по 25-километровому спецучастку Горный цех все в том же Асбесте. Жаль только, что субботняя задумка устроителей гонки, супер-СУ на площадке екатеринбургского выставочного комплекса Экспо, в последний момент сорвалась – как было объявлено, «по независящим от организаторов причинам».

5.jpg
Спецучасток Ссорк более известен как Кросс. Но в этот раз его название читалось задом наперед, так как доп проводился в противоположном обычному направлении. На фото – ижевчанин Ирек Даутов преследует Артема Субакова из Заречного


В отличие от трассы, сюжет ралли Стилобит с первых же метров дистанции принял непривычный оборот – на финише Ссорка не дождались главного фаворита соревнований Андрея Трухина. Маститый екатеринбуржец, который до этого в одни ворота выиграл местные ралли УраласбестЭковер и выездную гонку в Ростове Великом, зачехлил ракетку из-за поломки трансмиссии на его седане Mitsuishi Lancer Evo VII. После схода Трухина инициативу перехватили два хозяина трассы – Сергей Ременник и Алексей Миронов, также выступавшие на продукции от «трех бриллиантов». Но это, увы, был не день пилотов из Асбеста – на первом проходе Горного цеха пробил колесо лидировавший Ременник, а на втором проезде менять спустившую шину прямо на спецучастке пришлось уже Миронову! 

2.jpg
Победа на мартовском ралли Горный лен пока так и осталась единственной в кубковой «копилке» Сергея Ременника и Владимира Иванова 


Подарками соперников по-хозяйски распорядился Александр Рогозин – после первой половины гонки пилот Mitsubishi из Ижевска держался в непосредственной близости от асбестовцев, а на финиш прибыл в гордом одиночестве. Победа на ралли Стилобит позволила Рогозину подняться на несколько строчек в общей кубковой классификации – и теперь Александр делит второе место с пермяком Андреем Мансуровым и петербуржцем Александром Осиповым, уступая лишь еще одному пилоту с берегов Невы, Дмитрию Полываному. 

3.jpg
Успех в Асбесте стал для Александра Рогозина и Дениса Тополева третьим в этой кубковой серии – до того ижевчане выиграли в пермской Барде и ростовском Гуково


Вторым, в двух минутах позади победителя, на финишный подиум в Асбесте прибыл Павел Соколов из челябинского Озерска, проводивший первый сезон за рулем полноприводной Subaru. А вот третью строчку итогового протокола застолбил за собой лучший пилот из «монопривода» – ижевчанин Ирек Даутов. Вице-чемпион России 2008 года в последнее время не часто балует болельщиков стартами за рулем 185-сильного хэтчбека Citroen C2 R2, а с результативными финишами у гонщика из Удмуртии в двух крайних сезонах и вовсе была напряженка. Однако в этот раз все сложилось, как надо – и Даутов заслуженно примерил лавры победителя гонки в зачете 2000Н. 

1.jpg
Серебро в Асбесте стало лучшим достижением Павла Соколова и Игоря Сурнина за их недолгую полноприводную «карьеру» 


Единственным, кто пытался составить конкуренцию Иреку в Асбесте, был Данил Якушев. Однако на финальном спецучастке «заряженный» мотор на Калине пермяка в погоне за лидером испустил дух, и в результате все места в первой тройке зачета 2000Н разобрали пилоты из Ижевска. Вторым на финиш прибыл одноклубник Даутова, Дмитрий Богоявленский, выступавший на точно таком-же Ситроене. Ну а Константину Тарасову не помешала завоевать бронзу даже вынужденная остановка на трассе финального спецучастка, когда салон вазовской «восьмерки» вдруг заполнился дымом. 

6.jpg
Алексей Миронов и Екатерина Данилова на несчастливом для себя спецучастке Горный цех 


В зачете 1600Н от старта до финиша лидировал екатеринбуржец Сергей Анисимов, который по праву стал раллийным чемпионом Уральского и Приволжского федеральных округов. А вот два главных конкурента уральца, также выступавшие на Калинах, соревнования завершить не смогли – свердловчанин Александр Кошкаров сошел после первого допа с отказавшей коробкой передач, а представитель Сургута Андрей Иващенко уложил свою машину на крышу на Горном цехе. Однако это ничуть не умаляет достоинств завоевавшего серебро Александра Дуденкова на «восьмерке» – дебютировав в Кубке России лишь год назад, сегодня он уже вплотную приблизился по скорости к лидерам. Третьим в Асбесте финишировал еще один представитель Екатеринбурга, Александр Алексеев – однако он выступал на Калине «бюджетного» подзачета 1600-Урал и потому на высшие награды не претендовал по определению. 

4.jpg
Экипаж Александра Дуденкова и Рената Гадбуллина – одно из открытий раллийного сезона-2015 на Урале 


Вместе с финишем Стилобита сезон больших раллийных гонок на Урале подошел к концу. Однако в других регионах страны пройдет еще немало значимых соревнований. Ближайшее из них, ралли Псков, в ближайшие выходные не только станет очередным этапом Кубка России, но и примет участников чемпионата Беларуси. 

Ралли Стилобит 
Кубок России, 22-й этап 
Екатеринбург - Асбест (Свердловская область), 12-13 сентября 
Стартовало 24 экипажа, классифицировано 17 
Абсолютный зачет: 

   Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 А.Рогозин/Д.Тополев Ижевск Mitsubishi Lancer E8 Абс. 48.33,3
2 П.Соколов/И.Сурнин Озерск Subaru Impreza Абс. +2.12,3
3 И.Даутов/С.Гапонов Ижевск Citroen C2 R2 2000Н +3.42,1
4 С.Анисимов/Н.Минц Екатеринбург ВАЗ-11193 1600Н +4.12,5
5 А.Миронов/Е.Данилова Асбест Mitsubishi Lancer E9 Абс. +4.46,3
6 Д.Богоявленский/С.Шумских  Ижевск Citroen C2 R2 2000Н +5.16,8
7 С.Ременник/В.Иванов Асбест Mitsubishi Lancer E8 Абс. +5.57,0
8 А.Дуденков/Р.Габдуллин Екатеринбург ВАЗ-21083 1600Н +6.18,6
9 К.Тарасов/А.Рыбин Ижевск ВАЗ-21083 2000Н +6.35,0
10 А.Алексеев/В.Павлов Екатеринбург ВАЗ-11193 1600Н +7.21,6
  
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет):
   Пилот Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Полываный С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 8 240
2 Андрей Мансуров Пермь Subaru Impreza 228
2 Александр Осипов С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 9 228
2 Александр Рогозин Ижевск Mitsubishi Lancer Evo 8 228
5 Алексей Негода С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 9 216
6 Андрей Трухин Екатеринбург Mitsubishi Lancer Evo 9 214

Похожие статьи:

АвтоспортШалаш с трамплином

АвтоспортКонезерские сюрпризы

АвтоспортПолвека – не возраст!

АвтоспортЕсть первый подиум в Америке!

АвтоспортНашкодили

Рейтинг: 0 Голосов: 0 477 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!