Тяжелая авария Карлоса Сайнса-младшего нарушила ход Гран При России

11 октября 2015 - Админ
article363.jpg

 Большой праздник автоспорта снова пришел на российскую землю. Второй по счету Гран При России в каком-то смысле должен был стать даже показательнее первого. Прижвется ли Формула-1 на российской почве? Прижилась! И уж тем более мы вправе рассчитывать на успех будущего Гран При России, который с будущего года будет проводиться не осенью, а весной, в удобные для россиян сроки – в традиционные майские каникулы. А уж когда с 2017 года российская гонка станет вечерней, проходящей при искусственном освещении… Впрочем, на недостаток зрителей грех жаловаться уже сейчас. 

P-20151009-00408_News.jpg
В пятницу свободным заездам сильно помешал дождь


В отличие от прошлогоднего дебютного Гран При, в кассах уже в пятницу не осталось нереализованных билетов, кроме той символической малости, что предназначена для «опоздавших» и будет продаваться непосредственно в день гонки рядом со входом на автодром. Судя по этому, наш болельщик распробовал непростое в приготовлении блюдо высокой кухни под названием Формула-1. А о том, чтобы сделать его не таким пресным, как в прошлом году, позаботились шинники, доставившие в Сочи покрышки более мягких составов. Естественно, скорости увеличились, возрос и износ шин – а, значит, гонка в воскресенье становится разнообразнее по возможным стратегиям и более непредсказуемой. 

Еще более спонтанной ее делает то, что пилотам фактически не удалось потренироваться на российской трассе в нормальных условиях. Сначала этому помешала некая загрязнившая трассу жидкость (то ли дизельное топливо, то ли жидкость из отказавшей гидравлической системы эвакуатора), от которой асфальт долгое время не удавалось очистить. Чарли Уайтинг в конце концов разрешил машинам выезд на трассу, но время свободных заездов сократилось. Еще больше, чем эта непредвиденная задержка, тренировкам помешала погода – дождь, сделавший условия на мокрой трассе специфическими, а результаты непоказательными. Фактически лишь последние тренировочные сессии в субботу должны были дать возможность пилотам найти «сухие» настройки на две очень различные по своим требованиям дисциплины автоспорта – квалификацию и гонку. Увы, и субботняя тренировка полноценной не вышла. 

P-20151010-00182_News.jpg
Гран При в Олимпийском парке Сочи - единственная в календаре Формулы-1 "гонка среди стадионов" 



Невольным виновником этого стал пилот команды Toro Rosso Карлос Сайнс-младший. Примерно за полчаса до окончания свободных заездов он потерял контроль над машиной в повороте с несчастливым номером тринадцать. Виноват в этом сам пилот или какая-то неисправность на его машине, можно будет сказать только после тщательного анализа телеметрической информации. Следов торможения на асфальте не осталось – болид сразу же по касательной ударился об ограждение трассы и, с разбитой передней подвеской и болтающимися колесами, почти не снижая скорости, промчался в небольшую асфальтовую зону вылета. 

Вероятно, Сайнс должен поблагодарить (по крайней мере устно) организаторов гонки, которые не поскупились и вместо отработанных шин закупили для этого опасного места высокотехнологичные композитные барьеры TecPro. Они поглощают энергию удара куда эффективнее, чем старые покрышки – но даже в этом случае авария выглядела ужасающе. Скорость автомобиля была так велика, что он, «поднырнув» под барьеры (вот она, негативная сторона использования современных пониженных носовых обтекателей!)  почти целиком зарылся в них. Сработал датчик опасной перегрузки. Сессия была прервана красным флагом. А потом ее и вовсе решили не возобновлять – причем барьер не успели восстановить и к значившейся в расписании «гонке поддержки» серии GP3, которую пришлось переносить.   

P-20151009-00465_News.jpg
Несмотря на тяжелую аварию на тренировке, Карлос Сайнс готов выйти на старт гонки



Естественно, с извлечением машины возникли сложности – тем более, что правила запрещают извлекать из кокпита пилота до появления медицинской бригады. Настораживало отсутствие обычного в таких случаях сообщения пилота по радио о том, что с ним все в порядке. Как потом оказалось, радио отказало вместе со всей остальной электроникой автомобиля, а Сайнс был в сознании. Тем не менее, Карлоса, как и полагается в подобных случаях, жестко зафиксировали на носилках и на машине доставили в медицинский пункт автодрома. Никаких серьезных повреждений испанец не получил. После врачебного осмотра он даже имел право право выйти на старт в завтрашней гонке - судьи разрешили ему сделать это, исходя из его результатов на тренировках. Правда, здесь решающее слово оставалось за медиками FIA и командой. Ночь Карлос должен был провести под наблюдением врачей в госпитале. Хотя в итоге его отпустили раньше, квалификацию Сайнс смотрел на сочинской больничной койке и был всего лишь болельщиком, переживая за своего партнера Макса Ферстаппена. 

Ферстаппен своего напарника порадовал, выступив в квалификации лучше других гонщиков на машинах с мотором Renault, то есть Даниэля Риккьярдо и Даниила Квята. Если Ферстаппен показал девятый результат, то Квяту лишь чуть-чуть не хватило для того, чтобы пробиться в квалификационный финал – россиянин стал одиннадцатым. Впрочем, эта неудача относительна – прошлогоднее пятое место в квалификации в гонке Данилу ничуть не помогло. Лучше забыть сегодняшний квалификационный результат (по словам самого Квята, ему толком не удалось прогреть шины) и постараться извлечь максимум из гонки. 

P-20151010-00228_HiRes JPEG 24bit RGB News.jpg
В отличие от прошлогодней, в этом году квалификация на родине не очень удалась Даниилу Квяту



В финальном квалификационном заезде блеснул Нико Росберг, проехавший круг за 1.37, 113. Это новый рекорд автодрома в Сочи. Впрочем, чего-то подобного надо было ожидать, ведь в прошлом году сверхмягких шин на российский автодром не привозили. Льюис Хэмилтон, не сумевший в первой финальной попытке превысить результат партнера, во второй грубо ошибся, выехав за пределы трассы. В результате на первой линии, как и должно было быть, расположилась пара Мерседесов, но с поул-позиции будет стартовать не лидер чемпионата, а Росберг. Знаменательно, что и в первом, и во втором квалификационном фрагменте он тоже показывал время лучше, чем его напарник. Значит ли это, что Нико еще не сдался и способен уцепиться за свои мизерные шансы в борьбе за чемпионский титул – покажет гонка. 

jm1509oc150.jpg
Для болидов Force India сочинская трасса подходит хорошо



Третья стартовая позиция Валттери Боттаса выглядит настоящим достижением на фоне его партнера по команде Williams Фелипе Массы, ставшего лишь пятнадцатым. Боттас показал, что на сочинской трассе Williams в состоянии бороться с Ferrari – гонщики Скудерии Себастьян Феттель и Кими Райкконен будут стартовать позади него. Российский асфальт оказался также подходящим для машин Force India – Нико Хюлькенберг и Серхио Перес стали шестым и седьмым соответственно.  Именно с ними, а также с Роменом Грожаном (Lotus), Максом Ферстаппеном (Toro Rosso)  и своим партнером Даниэлем Риккьярдо при поддержке трибун надо будет бороться Дане Квяту на старте гонки. 
         

Похожие статьи:

АвтоспортКонезерские сюрпризы

АвтоспортПолвека – не возраст!

АвтоспортШалаш с трамплином

АвтоспортЕсть первый подиум в Америке!

АвтоспортНашкодили

Рейтинг: 0 Голосов: 0 569 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!