Кольцо Бугатти, где проходил предпоследний этап Мировой серии Renault, стало счастливым для россиянина Егора Оруджева

29 сентября 2015 - Админ
article197.jpg

 Олег СТОЖКОВ, фото World Series by Renault 

Стационарный автодром в Ле-Мане, расположившийся внутри знаменитого кольца Ля-Сарт, более известен любителям мотоциклетного спорта. Именно здесь с 1971 по 1977 год проходила легендарная марафонская гонка для двухколесной техники Боль д’Ор, которую сменил 24-часовой мотозаезд, который проводится и в наше время. Однако то, что подходит мотоциклистам, далеко не всегда радует автогонщиков. Вот и на этот раз, когда гонки Мировой серии Renault (WSR) проводились по сухой трассе, серая лента асфальта не была щедра на обгоны. А вот работы у судей было предостаточно – заточенные под Moto GP поребрики внутри трассы и легендарная шикана перед мостом Dunlop с широкой асфальтированной зоной безопасности так и манили гонщиков чуть срезать путь. (Сайт частных автоинструкторов: http://avtosensei.ru/)

<o:p></o:p>

1.jpg
История 3,5-литровой формулы Renault клонится к закату


В преддверии предпоследнего в истории этапа 3,5-литровой серии Renault несколько команд сменили свои составы. Значительные перемены произошли в коллективе Draco. Только-только в нем разогнался бразилец Пьетро Фантин, как его и напарника Бруну Бонифасиу оставили за бортом, а на роль единственного гонщика пригласили сына управляющего команды Андре Неграна. Впрочем, представитель довольно известной гоночной фамилии, как и в GP2, ничем особенным не отметился и лишь поучаствовал в зрелищной аварии во втором заезде, когда, наскочив на колесо машины соперника, перевернулся через дугу безопасности. 

2.jpg
Машины Dallara T12 позволяют атаковать весьма серьезно. В следующем сезоне они, судя по всему, останутся в первенстве. А вот Дину Стоунману, отчаянно пылящему по гравию, видимо, придется искать новую для себя серию 


Вторая замена в пелотоне – дебют Никиты Злобина в составе коллектива Pons. Ранее сын спортивного директора проекта SMP Racing Сергея Злобина выступал в турнире Auto GP, где техника, хотя бы по мощности, сравнима с той, что используется в Мировой серии Renault. При постройке мотора ZRS03 специалисты Zytek использовали наработки по ле-мановскому агрегату ZR348, который использовался и на машинах Auto GP. При том же объеме (3,4 литра), мощности (530 л.с.) и крутящем моменте (440 Нм) двигатель с шильдиками Renault, по документам, оказался несколько легче идейного предшественника. Но вот шасси Auto GP, базирующееся на древнем монококе Lola B05/52, конечно, уступало в эффективности более свежему варианту Dallara T12, что применяется в WSR. Так или иначе, интерес гонщиков к выступлениям в Auto GP быстро угас, и сезон-2015 пришлось отменить из-за недобора участников. Как бы такие же испытания не настигли и 3,5-литровую серию после ухода Renault – ведь модифицировать шасси без финансовой поддержки крупного производителя будет невозможно. (Сайт частных автоинструкторов: http://avtosensei.ru/)

 

6.jpg
Для Матевоса Исаакяна уик-энд во Франции стал худшим в сезоне двухлитровой формулы Renault: россиянин стал только 21-м. А вот борьба за титул накалилась до предела – перед финальными гонками в Хересе Луи Делетраза, Кевина Йорга, Джека Эйткена и Антуана Юбера разделяет всего 15 очков 


Квалификация настроила российских болельщиков на оптимистичный лад – на второе место пробился Егор Оруджев из команды Arden. Только наш пилот смог вмешаться в спор двух дуэлянтов, сражающихся за титул, – первое место занял лидер чемпионата, Оливер Роуланд из Fortec, а третье досталось Матье Ваксивьеру из команды Lotus Charouz. При этом трио уложилось в одну десятую секунды! На старте заезда француз опередил россиянина, но при этом срезал шикану. Да и затем Ваксивьер неоднократно выезжал за пределы трассы, за что судьи и оштрафовали француза после финиша, переместив со второго места в конец первой десятки. Роуланд остался первым, Оруджев, проведший уверенную гонку и сохранивший свою позицию, заполучил серебро, а бронза досталась местному герою Тому Дильманну, который наряду с выступлениями на «формуле» потихоньку обустраивается в гонках Гран Туризмо. 

3.jpg
Оливер Роуланд принимает поздравления от Матье Ваксивьера после финиша первой гонки. Шансы на продолжение их дуэли в следующем году невелики 


Во втором заезде для Дильманна все начиналось еще лучше – на первом круге он шел сразу следом за лидером, обладателем поула Тио Эллинасом. Хорошо ушел с колодок и Егор Оруджев – петербуржец с пятого места вышел на третье. А вот Ваксивьер старт проспал и с первого ряда провалился на седьмую позицию, откуда потом долго и мучительно – спасибо трассе – выбирался. И Оруджев, и Ваксивьер смогли отыграться за счет пит-стопов. Как оказалось, ехавший до остановок перед ними Эллинас держал не самый высокий темп. А переобувшиеся раньше соперники потеряли время из-за толчеи на пит-лейн – как Дильманн, которому потом пришлось весьма жестко и неудачно противостоять Дину Стоунману в борьбе за четвертое место. Эта группа гонщиков в итоге уступила Егору и Матье, которые остались на чистой трассе и смогли напечатать достаточно быстрых кругов, чтобы опередить соперников. 

4.jpg
Старт воскресной гонки. Эллинас (№11) сохраняет лидерство, а Ваксивьер проваливается на седьмое место 


Вся вторая половина заезда прошла под знаком атак со стороны Ваксивьера против лидирующего Оруджева. Наш гонщик грамотно использовал особенности трассы Бугатти и заранее перекрывал выгодную траекторию, при этом не сбрасывая темпа: все остальные соперники вовсе не приближались. В самом последнем повороте Ваксивьер бросился в отчаянную атаку, но в итоге лишь проехался по гравию, окончательно распрощавшись с математическими шансами на титул – в этот момент Оливер Роуланд набирал достаточно очков, чтобы стать чемпионом досрочно. Замкнул же тройку призеров второй гонки в Ле-Мане Эллинас. 

5.jpg
Успех в квалификации, высокий темп в сочетании с грамотной обороной и великолепная работа механиков на пит-стопе – слагаемые успеха Егора Оруджева в Ле-Мане. До петербуржца, проводящего свой первый сезон в WSR, собрать золото и серебро в один уик-энд удавалось только Оливеру Роуланду! 


По статистике Роуланда можно назвать одним из самых убедительных чемпионов 3,5-литровой серии. Правда, достижения эти не гарантируют успеха в будущем. Он получил титул досрочно, как Бертран Багетт в 2009 году. Однако бельгиец затем так и не смог устроиться на подступах к Формуле-1, безуспешно пробовал силы в Индикаре, а ныне смог найти место лишь в японском турнире Super GT. По числу выигрышей в сезоне Роуланд сравнялся с прошлогодним чемпионом, Карлосом Сайнсом-младшим, – у обоих по семь побед. Однако у англичанина есть шанс выйти в единоличные лидеры по этому показателю – последние в истории гонки Мировой серии Renault 3,5 пройдут на трассе в Хересе. Франция сдает чемпионат Испании – и теперь Хайме Альгерсуари-старшему и его фирме RPM предстоит непростая задача удержать на плаву молодежную серию. А Егор Оруджев, блеснувший в Ле-Мане, постарается побороться за пятое место в личном зачете – в пределах его досягаемости находится, например, подопечный команды McLaren Ник де Врис. (Сайт частных автоинструкторов: http://avtosensei.ru/)

 


Чемпионат Formula Renault 3,5 
Положение после восьмого этапа: 

Личный зачет
Место Гонщик Страна Очки
1 Оливер Роуланд Великобритания 264
2 Матье Ваксивьер Франция 204
3 Дин Стоунман Великобритания 130
4 Ник де Врис Нидерланды 123
5 Том Дильманн Франция 114
6 Тио Эллинас Кипр 113
7 Егор Оруджев Россия 109
8 Джаземан Джафар Малайзия 106
9 Густав Малья Швеция 69
10 Пьетро Фантин Бразилия 61
  
Командный зачет
Место Команда Страна Очки
1 Fortec Motorsports Великобритания 370
2 DAMS Франция 253
3 Lotus Чехия 244
4 Strakka Racing Великобритания 182
5 Arden Motorsport Великобритания 157
6 Carlin Великобритания 119
7 Tech 1 Racing Франция 67
8 Draco Италия 62
9 Pons Racing Испания 41
10 AVF Испания 20

 

Похожие статьи:

АвтоспортЕсть первый подиум в Америке!

АвтоспортПолвека – не возраст!

АвтоспортКонезерские сюрпризы

АвтоспортШалаш с трамплином

АвтоспортНашкодили

Рейтинг: 0 Голосов: 0 643 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!