Цыганочка с выходом

17 сентября 2015 - Админ
article112.jpg

ританский пилот Лады Роб Хафф в Японии вновь доказал, что может сотворить подиум практически из воздуха

Юрий ЕРЕМИН, фото fiawtcc.com

Первый в этом году азиатский уик-энд мирового Туринга показал, что гонки в WTCC еще могут быть интересными и непредсказуемыми.  На новой для всех участников трассе Мотеги пилоты Хонды оказались весьма сильны, а по итогам квалификации появилась надежда, что и весь уик-энд станет успешным для представителей японской марки. Главным ньюсмейкером субботы стал венгр Норберт Михелис, который смог «привезти» лидеру чемпионата Хосе-Мария Лопесу восемь сотых секунды. Другой пилот ситроеновской сборной, Себастьен Лёб, отстал от обладателя поула на две с лишним десятки, а вот Иван Мюллер жаловался, что ему никак не удается настроить машину под непростую японскую трассу – француз, идущий в чемпионате на втором месте, ограничился лишь седьмой стартовой позицией…

6.jpg
Норберт Михелис первым порадовал японских болельщиков, завоевав поул

Что касается пилотов российской Лады, то лучшим из гонщиков на Вестах в субботу стал Ник Кастбург, показавший неплохое 10-е время. Дебютант команды, француз Николя Ляпьер, сменивший в ее составе голландца Япа ван Лагена, забронировал за собой 12-ю стартовую позицию. А вот лидер коллектива Роб Хафф не смог удивить квалификационной скоростью – британец остался в первом сегменте, получив право стартовать лишь 13-м.

В первой гонке чуда не произошло – попытка Норберта Михелиса, сместившись вправо, придержать Лопеса на стартовой прямой не увенчалась успехом, а вскоре венгра едва не объехал и Себастьен Лёб. Впрочем, из этого противостоянии пилот на Сивике все-таки вышел победителем. А в конце концов пьедестал для Хонды получился двойным – пилотов Двойного шеврона (за исключением ушедшего в точку Лопеса, разумеется) сумел опередить не только Михелис, но и отлично стартовавший итальянский ветеран Габриэле Тарквини.

5.jpg
Хосе-Мария Лопес вышел в лидеры первой гонки уже на стартовой прямой

«Вазовец» Ники Кастбург сошел после эффектного разворота уже на первом круге гонки. Зато его партнер по команде Роб Хафф в очередной раз доказал, что квалификационный результат в WTCC – совсем не приговор. Отыгрывая одну позицию за другой, британец пробился по ходу гонки на восьмое место, заработав важные очки. А вот другой ветеран, Иван Мюллер, наоборот, разочаровал – француз долгое время шел четвертым, но в итоге сдался под атаками своего «одноклубника», китайского пилота Ма Цинь Хуа.

4.jpg
Так закончил первый заезд пилот Chevrolet Том Чилтон

Вторая гонка получилась более боевой, чем первая. Уже вскоре после старта из-за поврежденной в столкновении машины выбыл из борьбы Хосе-Мария Лопес. В это время, жестко оттеснив стартовавших с первого ряда Юго Волана и Ника Кастбурга, вперед прорвался Тьягу Монтейро на Хонде. Португалец начал быстро отрываться от преследователей и спокойно финишировал первым, опередив в итоге Chevrolet Cruze Волана почти на десять секунд.

7.jpg
После подиума в первой гонке Габриэле Тарквини немедленно оступился во второй – и итальянца в чемпионате почти догнал его напарник по команде Тьягу Монтейро

Помимо двух лидеров, вторая гонка стала бенефисом и для пилота Лады Роба Хаффа. Британец, совершив несколько красивых обгонов, не только сумел пробиться на третью позицию, но и отстоял ее на последних кругах под атаками Габриэле Тарквини, которого, в свою очередь, прессинговал Себастьен Лёб. Что касается неплохо начавшего заезд Ивана Мюллера, то француз, «догнавший» на торможении Chevrolet Юго Валента, повредил капот, который после этого оказался в полуоткрытом состоянии. Из соображений безопасности судьи вывесили черно-оранжевый флаг, предписывающий французу заехать в боксы…

1.jpg
Несмотря на проваленную квалификацию, Робб Хафф смог суммарно отыграть в двух гонках 15 позиций!

Таким образом, Робб Хафф смог завоевать в Монтеги второй в этом сезоне подиум, а его партнер по Lada Николя Ляпьер заработал свои первые очки в чемпионате мира, классифицировавшись на восьмом месте. А вот Ник Кастбург увез из Японии унылую «баранку» – голландец сошел и во второй гонке.

2.jpg
Сенсационный пьедестал второй гонки – на нем нет ни одного представителя Ситроена!

После японского уик-энда стало понятно, что чемпионская гонка практически завершена – даже несмотря на сход во втором заезде, Хосе-Мария Лопес увеличил свой отрыв от Ивана Мюллера до 74 очков и на всех порах мчит ко второму подряд титулу. А вот спор за серебро еще не закончен – к Мюллеру подтянулся его соотечественник Себастьен Лёб.

8.jpg
Дебют победителя Ле-Мана в категории LMP2 Николя Ляпьера в составе Лады получился результативным

Из Японии мастера мирового Туринга отправятся в Китай – две очередные гонки состоятся 27 сентября на автодроме в Шанхае. После октябрьского перерыва последних этапа WTCC пройдут в Таиланде и Катаре, а вот жесткой и непредсказуемой гонки в Макао, увы, в этом году в календаре нет.

Чемпионат мира WTCC
Положение после девяти этапов:

  Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Хосе-Мария Лопес Аргентина Citroen C-Elysee WTCC 351
2 Иван Мюллер Франция Citroen C-Elysee WTCC 277
3 Себастьен Лёб Франция Citroen C-Elysee WTCC 253
4 Ма Цинь Хуа Китай Citroen C-Elysee WTCC 169
5 Норберт Михелис Венгрия Honda Civic WTCC 164
6 Габриэле Тарквини Италия Honda Civic WTCC 153
7 Тьягу Монтейро Португалия Honda Civic WTCC 151
8 Юго Волан Франция Chevrolet RML Cruze 91
9 Том Чилтон Франция Chevrolet RML Cruze 84
10 Роб Хафф Великобритания Lada Vesta WTCC 77
       
13 Ник Катсбург Нидерланды Lada Vesta WTCC 23
15 Яп ван Лаген Нидерланды Lada Vesta WTCC 16
16 Джеймс Томпсон Великобритания Lada Vesta WTCC 6
20   Франция Lada Vesta WTCC 4

Похожие статьи:

АвтоспортКонезерские сюрпризы

АвтоспортПолвека – не возраст!

АвтоспортШалаш с трамплином

АвтоспортЕсть первый подиум в Америке!

АвтоспортНашкодили

Рейтинг: 0 Голосов: 0 623 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!