Чемпионат мира по картингу в «коробочных» классах, прошедший в Мекке французского автоспорта, принес немало сюрпризов

24 сентября 2015 - Админ
article150.jpg

 Андрей КЛЕЩЕВ, фото CIK/KSP 

На протяжении 24 последних лет Ле-Ман принимал лишь один гоночный турнир высшей пробы – знаменитой суточный марафон, входящий в программу чемпионата мира по гонкам на выносливость. Однако в этом году к кольцевикам во французской глубинке присоединились картингисты: в сентябре внутри знаменитого кольца Сартэ прошел чемпионат мира в классе KZ, совмещенный с международным Суперкубком в другом «коробочном» классе KZ2 и финальным этапом Трофея Академии CIK-FIA для юниоров. 

5.JPG 

Возвращение Ле-Мана на международную картинговую орбиту после почти четвертьвекового перерыва произошло благодаря строительству новой 1384-метровой трассы, открытой в 2013-м по соседству со «старым» картодромом имени Алена Проста. До нынешнего сезона эта дорожка была знакома в основном лишь местным картингистам – и они в домашних стенах смогли преподнести несколько сюрпризов. Главным стала победа Томаса Лорана в самом массовом зачете KZ2, где соревновалось аж 96 пилотов – чемпион Франции 2013 года, не слишком известный на международной арене, в финале Суперкубка CIK-FIA сумел обставить и свежеиспеченного чемпиона Европы шведа Юэля Юханссона, и немало других маститых гонщиков! 

6.JPG
На домашней трассе Томас Лоран опередил всех мировых авторитетов


Хватало неожиданностей и в «старшем» классе KZ, где разыгрывался титул чемпиона мира. Две 125-кубовых категории, где пилоты соревнуются на картах с шестиступенчатыми секвентальными коробками передач, различает немногое – машины в KZ на пять килограммов легче и могут оснащаться подрулевыми «лепестками» вместо обычного рычага КПП. И хотя в «старшем» классе соревновалось куда меньше гонщиков (35), концентрация заводских команд и громких имен здесь была куда выше – одних только чемпионов мира в Ле-Мане стартовало, как минимум, пятеро! 

Правда, лишь одному из них, Марко Ардиго, удалось по ходу финального заезда дотянуться до пьедестала. Однако уже после финиша судьи наградили прошлогоднего чемпиона мира 10-секундным штрафом за нарушенное крепление переднего «отбойника», что отбросило итальянца с третьей позиции на 16-ю… 

Главным героем нынешнего чемпионата мира готовился стать земляк Ардиго, Паоло де Конто, – пилот заводской команды CRG выиграл квалификацию и отборочную часть соревнований, а затем лидировал и большую часть финального заезда. Но в итоге до золота маститому итальянцу не хватило совсем чуть-чуть – 0,166 секунды. Именно на столько опередил Паоло 22-летний голландский «частник» Йоррит Пекс, сумевший рискованным маневром обойти заводчанина на последнем круге! 

4.JPG
До успеха в Ле-Мане наивысшим достижением Йоррита Пекса был титул чемпиона Европы 2012 года в классе KZ1 


Двое россиян, принимавших участие в «коробочных» заездах, увы, не блеснули. Дебютант чемпионата мира, москвич Иван Чубаров, показал 29-е время в квалификации, а в финальном заезде поднялся лишь на четыре позиции выше. Ну а чемпиону страны Максиму Мартынюку откровенно не повезло в классе KZ2 – осечки в трех из пяти отборочных «хиов» оставили москвича за бортом полуфиналов… 

3.JPG
Два главных героя французского уик-энда – Йоррит Пекс (слева) и Томас Лоран 


Зато россияне, соревновавшиеся с четырьмя десятками соперников в «бескоробочном» Трофее Академии CIK-FIA, порадовали. Техника у всех юниоров одинаковая (шасси Parolin, 125-кубовые двигатели FIM и шины Bridgestone), поэтому на первый план в гонках выходит природные скорость и талант. И с этим у петербуржских братьев Слуцких, похоже, все в порядке – Артем стал в Ле-Мане лучшим по итогам отборочных заездов и финишировал в шаге от подиума в финале, да и Захар тоже пополнил свою копилку несколькими зачетными баллами. В итоге оба россиянина попали в десятку сильнейших по итогам трехэтапного турнира – лучше результаты показала только «сборная» Испании! 

2.JPG
Артем Слуцкий (№ 524) лидирует в одном из заездов 


Финальную гонку среди юниоров выиграл Хавьер Льоверас – однако и третьего места в Ле-Мане хватило его землячке Марте Гарсии, чтобы стать первой девушкой – обладательницей почетного Трофея Академии CIK-FIA. Ну а дополнил чисто испанский пьедестал по итогам сезона еще один пилот с Пиренейского полуострова – Алехандро Лахос, набравший большую часть зачетных очков на двух предыдущих гонках в Испании и Бельгии. 

1.JPG
Марта Гарсия на пути к своей главной пока гоночной победе 


Второй крупнейший слет картингистов со всего мира запланирован на последний уик-энд сентября, когда в итальянской Ла-Конке будут разыграны награды первенства планеты в бескоробочных классах KF и KF Junior. На Апеннинах присутствие гонщиков из России будет куда более заметным, чем во Франции – нашу страну в двух зачетах собираются представлять сразу семнадцать пилотов! 

Чемпионат мира по картингу 
Ле-Ман (Франция), 10-13 сентября 

Класс KZ
   Пилот Страна Шасси/двигатель
1 Йоррит Пекс Нидерланды CRG/TM
2 Паоло де Конто Италия CRG/Maxter
3 Арно Козлински Франция Sodi/TM
4 Жереми Иглесиас Франция Sodi/TM
5 Бас Ламмерс Нидерланды Sodi/TM
        
25 Иван Чубаров Россия Croc Promotion/TM
  
Класс KZ2 (международный Суперкубок CIK-FIA)
   Пилот Страна Шасси/двигатель
1 Томас Лоран Франция Tony Kart/Vortex
2 Юэль Юханссон Швеция Energy/TM
3 Альберто Кавальери Италия Righetti Ridolfi/Modena
4 Николя Гонзалес Франция Sodi/TM
5 Стан Пекс Нидерланды CRG/TM
        
74 Максим Мартынюк Россия CRG/Modena
  
Трофей Академии CIK-FIA (итоговое положение)
   Пилот Страна Очки
1 Марта Гарсия Испания 65
2 Хавьер Льоверас Испания 64
3 Алехандро Лахос Испания 43
4 Мурило делла Колетта Бразилия 41
5 Элфи Браун Великобритания 40
6 Артем Слуцкий Россия 33
7 Стюарт Уайт ЮАР 28
8 Захар Слуцкий Россия 27

 

 

Похожие статьи:

АвтоспортШалаш с трамплином

АвтоспортЕсть первый подиум в Америке!

АвтоспортНашкодили

АвтоспортКонезерские сюрпризы

АвтоспортПолвека – не возраст!

Рейтинг: 0 Голосов: 0 531 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!