Богатое на аварии эстонское ралли Тарту принесло чемпионство Сииму Планги и успех россиянам в «моноприводе»

4 октября 2015 - Админ
article252.jpg

 Ралли Тарту – один из самых молодых этапов чемпионата Эстонии: гонка с таким названием появилась в «соседском» первенстве лишь в прошлом году. Появилась – и вызвала недоумение: первый день соревнований пришлось сократить из-за проблем с доставкой хронометража, а средняя скорость на одном из спецучастков перевалила за немыслимую для современного ралли отметку в 150 км/ч! 

1.jpg
Машины выстраиваются для торжественного старта в центре Тарту. На переднем плане – Ford Fiesta R5 казанцев Радика Шаймиева и Максима Цветкова


К счастью, за минувшие 12 месяцев организаторы провели работу над ошибками – ралли Тарту предстало перед 72 стартовавшими экипажами совсем в другом свете. А включение в маршрут ралли спецучастков из программы эстонского этапа чемпионата Европы еще больше добавило эмоций – на 26-километровом допе Piigaste сложило оружие немало горячих голов… 

2.jpg
Так закончил гонку на СУ Piigaste Янар Тянак на вазовской «классике»… 

 

3.jpg
…а так – представитель грузового зачета Биргер Расмуссен 


Впрочем, фавориты совместного этапа чемпионатов Латвии и Эстонии счастливо избежали аварий – но не сходов. Лидировавший большую часть ралли Райнер Аус сошел за три допа до финиша из-за поломки коробки передач на его Mitsubishi – и в результате победителем ралли стал еще один эстонский представитель «трех бриллиантов», 23-летний Сиим Планги. Тартуский триумф сделал выпускника местного университета чемпионом сразу в трех номинациях – Планги взял золото в «серийном» полноприводном классе чемпионатов Латвии и Эстонии, а также досрочно победил в общем зачете домашнего первенства! 

4.jpg
Стартовый номер 100 на машине Сиима Планги объясняется просто – его штурман Марек Саарапу проводил свое сотое ралли в карьере 


Компанию Планги на «абсолютном» подиуме составили еще два представителя класса N4 на Evo X – молодой эстонец Роланд Муракас и опытный латыш Янис Воробьевс. А вот призеру августовского ралли ТаллинРадику Шаймиеву повторить свой успех в Тарту, увы, не удалось – по ходу гонки казанский спортсмен, выступающий на хэтчбеке Ford Fiesta R5, столкнулся с техническими проблемами и не смог подняться выше девятой строчки в общем зачете. 

5.jpg
После успеха на домашнем этапе чемпионата Европы, где Райнер Аус занял третье место в «абсолюте», его дела пошли наперекосяк: 28-летний эстонец сошел и в Таллине, и в Тарту 


Зато россияне, выступающие в моноприводных классах, порадовали. Семейный экипаж Дмитрия и Елены Никончук, выступающий на BMW M3, прервал в Тарту долгую череду неудач – и во второй раз в сезоне поднялся на высшую ступень пьедестала в зачете Е11. Правда, петербуржцам в этом достижении поспособствовал хозяин трассы Тоомас Васк – лидируя с минутным отрывом в самой мощной заднеприводной категории, эстонец сошел на финальном спецучастке из-за поломки привода на его «баварце». 

6.jpg
Дмитрий и Елена Никончук 


Для москвича Николая Грязина продолжается гоночный марафон: за два последних месяца 17-летний юниор успел выступить на своем Peugeot 208 R2 на пяти гонках в Эстонии, Литве, Латвии и Швеции! Правда, сентябрьский вояж пилота команды SRT в Скандинавию оказался полезным только в плане нового опыта – из-за пробитого колеса и его замены прямо на спецучастке Грязин финишировал в самом конце пелотона. Зато в Тарту Николай «оторвался по полной» – на счету москвича в классе EMV4 оказались победы на двух городских спецучастках и финальном Power Stage! И хотя по итогам всей гонки Грязин все же уступил латышу Ральфсу Сирмацису и эстонцу Карлу-Мартину Волверу, проиграл он своим соперникам совсем немного. Неплохо для молодого спортсмена, проводящего первый полноценный сезон в ралли! 

7.jpg
Для Николая Грязина и Ярослава Федорова эта гонка была уже 13-й по счету в нынешнем сезоне 


В чемпионате Эстонии остался всего один этап – ралли Сааремаа, которое пройдет на одноименном острове в Балтийском море 9-10 октября. На старт культовой гонки готовятся выйти полторы сотни экипажей из шести стран, сразу 19 из которых будут представлять Россию. 

Ралли Тарту 
Чемпионат Эстонии, 5-й этап 
Чемпионат Латвии, 7-й этап 
Тарту (Эстония), 25-26 сентября 
Стартовало 72 экипажа, классифицировано 57 
Абсолютный зачет: 

   Экипаж Страна Автомобиль Время
1 С.Планги/М.Сарапуу Эстония Mitsubishi Lancer Evo X 1:02.59,1
2 Р.Муракас/К.Адлер Эстония Mitsubishi Lancer Evo X +38,6
3 Я.Воробьевс/А.Малниекс Латвия Mitsubishi Lancer Evo X +1.32,4
4 Г.Лиелкайис/В.Микельсонс Латвия Mitsubishi Lancer Evo IX +1.36,9
5 Я.Беркис/Э.Чепорус Латвия Mitsubishi Lancer Evo IX +1.52,5
6 М.Свилис/И.Пукис Латвия Mitsubishi Lancer Evo X +2.26,0
7 С.Виеримаа/М.Раясало Финляндия Mitsubishi Lancer Evo IХ +2.46,9
8 Х.Керс/Я.Тамм Эстония Mitsubishi Lancer Evo V +2.49,2
9 Р.Шаймиев/М.Цветков Россия Ford Fiesta R5 +2.59,0
10 Р.Бундсен/Р.Лощеников Эстония Mitsubishi Lancer Evo VI +3.05,8
           
14 А.Семенов/Д.Коломиец Россия Mitsubishi Lancer Evo X +5.48,4
16 Н.Грязин/Я.Федоров Россия Peugeot 208 R2 +6.15,5
17 Д.Никончук/Е.Никончук Россия BMW M3 +6.35,7
19 Ю.Сидоренко/С.Ларенс Россия Mitsubishi Lancer Evo IХ +6.46,4
26 С.Угер/А.Корнилов Россия Mitsubishi Lancer Evo X +7.18,7
32 Д.Левятов/М.Угер Россия Mitsubishi Lancer Evo X +8.48,0
36 В.Кузнецов/Р.Капустин Россия Mitsubishi Lancer Evo VIII +9.56,4
44 А.Кудрявцев/А.Завершинская Россия Renault Clio R3 +14.25,8

Похожие статьи:

АвтоспортШалаш с трамплином

АвтоспортКонезерские сюрпризы

АвтоспортПолвека – не возраст!

АвтоспортЕсть первый подиум в Америке!

АвтоспортНашкодили

Рейтинг: 0 Голосов: 0 660 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!