Всесезонная резина зимой: можно ли ездить?

16 ноября 2015 - Админ
article728.jpg

 Использование всесезонной резины в условиях низких температур является, наверное, худшим вариантом из всех возможных. Это скажет вам любой автоинструктор.

 Неопытный водитель может поверить отзывам о том, что такая резина отлично зарекомендовала себя как в зимних, так и в летних условиях. 

Реклама заявляет также, что всесезонная резина отлично показала себя во всех возможных дорожных условиях и в любом диапазоне температур. Давайте рассмотрим это утверждение подробней. Автоинструктор Москвы (мнение специалиста).

 

Для того, чтобы сцепление с дорожным покрытием происходило должным образом, и обеспечивало при этом хорошую управляемость автомобилем, резина должна обладать определенными характеристиками. При этом, при температуре -20 С° это одни характеристики, при температуре + 20 С° - совсем другие. Сделать резину, отвечающую в полной мере и тем, и другим характеристикам, невозможно.

Исходя из этого, всесезонная резина не в полной мере соответствует оптимальным характеристикам как зимней, так и летней резины. При этом такая резина обладает некоторыми серьезными недостатками.

Как известно, летняя резина оптимально обеспечивает сцепление с дорожным покрытием в условиях положительных температур. Естественно, на летней резине приходится ездить и по дорогам после дождя, и по лужам на высокой скорости.

Поэтому летняя резина имеет плотный рисунок на протекторе, и множество ламелей (каналов для выхода воды из зоны сцепления). На качественной летней резине ламели неплохо справляются с обеспечением сцепления на мокрой дороге. Летняя резина обладает достаточной твердостью, чтобы обеспечить нормальную эксплуатацию при условиях высоких температур в летний период.

В зимний период свойства резины должны быть совершенно противоположными. Рисунок на протекторе должен предусматривать большое расстояние между шашками, для выдавливания рыхлого снега из зоны сцепления. Сама резина должна быть мягкой, как бы «липнуть» к дороге.

Материал всесезонной резины имеет излишнюю мягкость летом и жесткость зимой. В условиях высоких летних температур, такая резина быстро нагревается и так же быстро изнашивается. При низких температурах всесезонная резина за счет излишней твердости не обеспечивает требуемого сцепления, и, в зависимости от состояния дороги, иногда ее просто опасно использовать.

С учетом изложенного, рекомендовать использование всесезонной резины можно лишь при эксплуатации ее на грунтовках, и при возможности водителя отказаться от поездки в условиях сильно заснеженной или обледенелой дороги.

(Сайт частных автоинструкторов: http://avtosensei.ru/)

Похожие статьи:

НовостиЧто может отвлечь водителя от дороги и спровоцировать ДТП

АвтоликбезКАСКО для подержанных автомобилей

АвтоликбезРасход топлива: преодолеваем кризис вместе с Hyundai

АвтоликбезКак подобрать хороший автомобиль на авторынке самостоятельно?

НовостиКакие машины и зачем угоняют

Рейтинг: 0 Голосов: 0 941 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!