Вариаторная коробка передач

10 ноября 2015 - Админ
article656.jpg

 Уроки вождения для начинающих не всегда дают глубокие знания по механике. В частности, это касается коробки передач. Все мы знаем о том, что коробки бывают механические, либо автоматические. А вот такой тип КПП, как вариаторный, заслуживает отдельного внимания. Ведь эта конструкция КПП выгодно отличается от остальных ее разновидностей тем, что способна использовать мощность мотора наиболее эффективным образом. За счет чего это происходит? Вариатор представляет собой не что иное, как бесступенчатую систему переключения передач. Такая система обеспечивает в определенном диапазоне плавную смену передаточного числа. Ее еще называют трансмиссией, которая постоянно изменяется. Скажет вам любой автоинструктор.

Вариаторная КПП способна экономить топливо, держать крутящий момент в режиме непрерывных изменений и сохранять ровное движение без рывков. Это делает управление автомобилем весьма комфортным. Такие характеристики достигаются за счет согласования нагрузки, производимой на автомобиль и работы оборотов коленвала. Однако у этого замечательного типа трансмиссии есть и определенные недостатки. Вариаторная КПП имеет ограничения по мощности, поэтому пока используются в основном на легковом автомобильном транспорте. Тем не менее, технологии стремительно развиваются, и диапазон ее использования со временем становится все шире. Еще один ее минус – сложность технического исполнения. КПП бывают нескольких типов:

- Клиноременной. Каждая передача состоит из двух шкивов, которые соединены клиновидным ремнем. Сам шкив образуется с помощью двух конусовидных дисков, установленных под углом 20% относительно друг друга. Когда-то ремни, соединяющие шкивы, были резиновыми, теперь же используются металлические, из гибких пластин конической формы.

- Клиноцепной. Похожее устройство, только вместо ремня – металлическая цепь, звенья которой представляют собой пластины, соединенные осевыми элементами. Крутящий момент передается за счет точечного контакта поверхности цепи с дисками. Этот тип вариатора характеризуется самым высоким показателем КПД и минимальными потерями в процессе передачи крутящего момента.

- Тороидный. Включает в себя два вала с поверхностью в форме сферы. Между ними зажаты специальные ролики. Передаточное число меняется за счет смены положения роликов, а крутящий момент – с помощью силы трения их поверхности и рабочих поверхностей колес.

(Сайт частных автоинструкторов: http://avtosensei.ru/)

Похожие статьи:

АвтоликбезРасход топлива: преодолеваем кризис вместе с Hyundai

НовостиКакие машины и зачем угоняют

НовостиЧто может отвлечь водителя от дороги и спровоцировать ДТП

АвтоликбезКак подобрать хороший автомобиль на авторынке самостоятельно?

АвтоликбезКАСКО для подержанных автомобилей

Рейтинг: 0 Голосов: 0 580 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!