Тороидный вариатор и его история

11 ноября 2015 - Админ
article662.jpg

 Даже автоинструктор женщина знает, или, в крайнем случае, имеет общее понятие о том, что же собой представляет коробка передач, именуемая вариаторной. Это бесступенчатая трансмиссия, плавно сменяющая передаточное число. Наиболее совершенная модификация этого типа трансмиссии – тороидный вариатор, представляющий собой роликовую систему изменения передаточного числа, выгодно отличающуюся от его предшественников, где процесс осуществлялся за счет клиноцепных или клиноременных сопряжений. Но мало кто знает его историю.

Конструкция первой КПП с тороидным вариатором была запатентована в 1877 неким Чарльзом Хантом. Производить такие устройства начала компания «Пербери-Хейс» в 30-е годы прошлого столетия, но все же они были еще несовершенными. Передаваемый крутящий момент был недостаточно высоким, а сама конструкция была крайне недолговечной, так как в те времена не было возможностей для использования материалов с достаточным уровнем прочности. Ведь передача крутящего момента осуществлялась с помощью трения ролика и колес.

Следовательно, чем выше сила трения, тем выше крутящий момент, кроме того, площадь контакта была весьма малой. Чтобы увеличить крутящий момент, требовалась еще большая сила трения, что нередко приводило к повреждениям вариатора из-за недостаточной выносливости материалов. Решение нашла компания Ниссан – в 1999 году она начала устанавливать на отдельных своих продуктах, имеющих целевой аудиторией японский рынок, уникальные коробки передач Экстроид. Принцип их действия заключался за счет сдвоенного тороидного вариатора, который разделял поток мощности. Это делалось с целью уменьшить размер передаточного узла. Конструкция затачивалась под мощные заднеприводные модели автомобилей и до сих пор представляет собой рекордный уровень передачи крутящего момента в вариаторных КПП.

 

Автоинструктор женщина должна это знать

 

Неважно, автоинструктор женщина или мужчина – наверняка каждому будет интересно знать, что в том же 1999 году компания Мазда обнародовала очень интересную конструкцию вариаторной трансмиссии. Она включала два тороидных вариатора, два автоматических сцепления и двухступенчатую передачу. Когда автомобиль начинает движение, передача снижает передаточное число и повышает этим крутящий момент, а на скорости привод идет прямо от вариатора. Такое устройство было создано для переднеприводных автомобилей.  

(Сайт частных автоинструкторов: http://avtosensei.ru/)

Похожие статьи:

НовостиЧто может отвлечь водителя от дороги и спровоцировать ДТП

АвтоликбезКАСКО для подержанных автомобилей

АвтоликбезКак подобрать хороший автомобиль на авторынке самостоятельно?

НовостиКакие машины и зачем угоняют

АвтоликбезРасход топлива: преодолеваем кризис вместе с Hyundai

Рейтинг: 0 Голосов: 0 736 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!