Типы коробок передач автомобилей

30 сентября 2015 - Админ
article216.jpg

 При покупке автомобиля тип трансмиссии — один из главных факторов, который влияет на выбор покупателя. Кто-то привык самолично контролировать поведение машины во время движения, а кому-то удобнее "делегировать полномочия" автоматике или таким ее подвидам, как роботизированная механика или бесступенчатый вариатор. Разумеется, нет универсального типа коробки передач, который бы одинаково подходил всем, так что однозначного ответа на вопрос "какая коробка передач лучше?" нет, и водители с разным стилем вождения, климатическими условиями и предпочтениями выберут разные варианты. (Сайт частных автоинструкторов: http://avtosensei.ru/)


Механическая коробка передач предусматривает выбор передачи водителем, который обуславливается особенностями движения и дорожными условиями. Благодаря правильному подбору передаточных чисел обеспечивается нормальная работа двигателя на всех скоростях. В большинстве автомобилей старт выполняется на первой передаче, после чего водитель переключает их вверх. Передачи переключаются при выключенном сцеплении через "нейтраль". Четвертая передача является "прямой" (это значит, что ее передаточное число практически равно единице), в то время как пятая или шестая — повышающая, она обеспечивает экономичное и равномерное движение. Чем больше количество ступеней, тем ближе передаточные числа; это позволяет сделать первые передачи более "короткими", а последние — более "длинными". Такая особенность обеспечивает неплохую динамику в городе и экономичность в сочетании с высокой скоростью за его чертой. 

У механической КПП есть много преимуществ. Например, разгонная динамика автомобиля с механикой превосходит аналогичный показатель машины с автоматом на несколько секунд. Имея определенный уровень мастерства вождения, которое включает быстрое переключение скоростей, механическая коробка передач позволяет экономить ощутимое количество топлива по сравнению с автоматом. Экономия масла также получается существенной: если механическая КПП требует приблизительно 3 литра трансмиссионного масла, то в автоматическую придется заливать от 6 до 10 л. Механическая коробка передач более пригодна для вождения зимой — такой автомобиль легче завести, нагрузка при пуске мотора меньше, чем в автомате, да и можно буксовать в снегу, не боясь перегрева трансмиссионного масла. Выгодно отличается механика и более простым ремонтом — починить сломавшуюся коробку передач могут практически везде. 

Если говорить о недостатках этого типа коробки передач, то, пожалуй, главным из них является удобство вождения: привыкнуть к ней после автомата не так уже и просто, а начинающие водители могут легко спалить сцепление. Кроме того, при движении в пробке механика доставляет много неудобств. Ресурс двигателя на автомобиле с механической коробкой передач намного меньше, чем на аналогичном с автоматической, которая не даст вам выходить за пределы и изнашивать мотор. (Сайт частных автоинструкторов: http://avtosensei.ru/)


Автоматическая коробка передач избавляет водителя от необходимости самостоятельно переключать передачи. Эту работу вместо водителя выполняют специальные механизмы, например, гидромеханический привод или планетарная передача. КПД гидротрансформатора ниже, чем механической коробки, но улучшения конструкции гидромеханической трансмиссии позволили свести потери крутящего момента к минимуму. Из-за неспособности гидротрансформатора обеспечить диапазон передаточных чисел к гидравлике добавилась коробка передач с гидроприводом и фрикционными муфтами. Такая конструкция дает возможность смены передаточных чисел без потери мощности, так что коробка передач обеспечивает плавный ход. Но, несмотря на все ухищрения, этот тип коробки передач отличается некоторой медлительностью. 

Полуавтоматический режим работы автоматической коробки передач под управлением электроники носит название "типтроник" — первоначально это название носила разработка компании Porsche, но со временем так стали называть все коробки такого типа. "Типтроник" позволяет переключаться на ручное управление в случае необходимости, а также подстраивается под манеру вождения водителя. 

Роботизированная коробка передач отличается от обычной механической только тем, что процесс переключения находится под контролем электроники, а не водителя. Первое поколение роботизированных коробок передач переключало передачи слишком резко, да и особой надежностью похвастаться не могло. На смену им пришла так называемая преселективная трансмиссия — роботизированная коробка передач второго поколения. Главная черта ее конструкции — пара сцеплений: четные и нечетные передачи имеют свои валы. Благодаря этому передачи переключаются практически мгновенно, не теряя крутящий момент; само переключение происходит плавно, при этом экономия топлива и динамика разгона остается на уровне механики. Правда, такая система не очень надежна и стабильна. 

Вариатор — самый нестандартный вариант автоматической коробки передач. По сути, это механическая передача, которая передает крутящий момент посредством трения через ремень или ролик. Последний может быть переведен в любую точку ведомого или ведущего колеса, благодаря чему меняется передаточное отношение. Вариатор может постепенно менять коэффициент передачи во всем диапазоне скоростей — никакая другая конструкция не дает такой плавности. КПД такого типа коробки передач выше, чем у механической, но она более пригодна для электродвигателей и гибридных силовых установок, так что особо широкого распространения не получила. 

Если говорить о преимуществах автоматических коробок передач, то тут, прежде всего, можно выделить легкость вождения — даже новичку будет легко справиться с таким авто, не создав аварийных ситуаций и не причинив вреда машине. Кроме того, ресурс мотора и трансмиссии в машине с автоматической коробкой больше, чем у аналогичной с механикой — электроника относится к узлам бережно, не давая водителю достигать пределов. Что касается других характеристик, все индивидуально: например, расход топлива меньший у вариаторов и современных автоматов (если сравнивать с механикой), но классический автомат на 4 передачи гораздо прожорливее. Лучше всего разгоняются автоматы на 6-7 передач и вариаторы, в то время как гидротрансформаторный автомат менее эффективен, чем механика, и отличается большей медлительностью. 

Что касается недостатков, то тут вспоминаются необходимость заливать больше трансмиссионного масла, трудности при зимнем вождении, большая стоимость как ремонта, так и самого автомобиля (в среднем на 2-3 тыс. у.е.).

(Сайт частных автоинструкторов: http://avtosensei.ru/)

Похожие статьи:

АвтоликбезКак подобрать хороший автомобиль на авторынке самостоятельно?

АвтоликбезРасход топлива: преодолеваем кризис вместе с Hyundai

НовостиКакие машины и зачем угоняют

АвтоликбезКАСКО для подержанных автомобилей

НовостиЧто может отвлечь водителя от дороги и спровоцировать ДТП

Рейтинг: 0 Голосов: 0 835 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!