Рихтовка кузова своими руками

13 ноября 2015 - Админ
article697.jpg

Все водители, новички или инструкторы по вождению, понимают, как важна правильная обтекаемая форма кузова. Она эстетично выглядит и создает немалую толику впечатления об автомобиле. Кузов же, покрытый вмятинами и имеющий асимметричную форму, выглядит неаккуратно и не самым лучшим образом характеризует как машину, так и ее владельца. В этом случае нужна такая процедура как рихтовка. Рихтовка кузова поможет вернуть ему былую привлекательность, симметрию и гладкие формы.

Что означает рихтовка? Эта процедура представляет собой не что иное, как выравнивание деформированной формы автомобиля, в частности – его кузова, с целью вернуть ему первоначальный вид, который был утерян по причине механических повреждений. Такие повреждения может причинить как дорожно-транспортное происшествие, так и какой-либо достаточно тяжелый предмет, упавший на поверхность автомобиля. Это скажет вам любой автоинструктор.

Как правило, рихтовкой кузова занимаются специалисты, но при умении и желании ее можно сделать и своими руками. Для этого хорошо подходит пневматический молоток. Острые углы устраняются с помощью домкрата. Прежде, чем начинать рихтовку, необходимо снять краску с поверхности автомобиля. Следующие этапы - шпаклевка и затирка поверхности. Некоторые мастера используют такую практику, как нагревание поверхности, но в этом случае следует быть крайне осторожным – металл может расплавиться, если его перегреть.

Что понадобится для рихтовки кузова:

1. Аппарат для точечной сварки – он называется споттер.

2. Инерционный молоток.

3. Обратный молоток.

4. Блок для насечки.

5. Молоток, имеющий острый боек.

Возможно, могут потребоваться еще какие-то материалы – все это индивидуально и зависит от конкретной ситуации и состояния кузова. Иногда проще его заменить, если деформация слишком сильная.

Какие разновидности рихтовочных работ существуют?

- Вакуумная. Этот вид рихтовки позволяет быстро удалить вмятины без нужды в покраске. Она осуществляется с использованием специальных вакуумных присосок и прекрасно подходит, если вмятины большие и пологие. Если на поверхности есть трещины – вакуум не поможет, а сделает еще хуже, лучше не рисковать.

- Вытягивание с использованием зацепа. Во вмятину вкручивают кольцо или саморез, а потом цепляют инерционный молоток. Отверстия потом завариваются или шпаклюются, затем затираются и красятся.

- Выстукивание. Применяется при наличии доступа к обратной стороне металла. По сути – то же, что и вытягивание. 

(Сайт частных автоинструкторов: http://avtosensei.ru/)

Похожие статьи:

АвтоликбезРасход топлива: преодолеваем кризис вместе с Hyundai

АвтоликбезКак подобрать хороший автомобиль на авторынке самостоятельно?

АвтоликбезКАСКО для подержанных автомобилей

НовостиЧто может отвлечь водителя от дороги и спровоцировать ДТП

НовостиКакие машины и зачем угоняют

Рейтинг: 0 Голосов: 0 788 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!